В средневековой Руси главную роль в жизни нации играла церковь. Таким образом, после победы ислама в Золотой Орде, оставалось немного возможностей для прямого монгольского влияния на Русь в религиозной сфере. Татаро-монголы были веротерпимы, не притесняли православную церковь (за время ига кол-во монастырей увеличилось в 2 раза). Следуя заповедям Ясы Чингисхана предшественники Менгу-Темира не включали русских настоятелей, монахов, священников и пономарей в число «сосчитанных» во время переписи. Теперь же были утверждены привилегии духовенства как социальной группы, включая и членов их семей. Монгольским чиновникам под страхом смерти запрещалось отбирать что-либо и требовать от духовенства выполнения какой-либо службы. К смерти приговаривался так же любой, кто был виновен в клевете и поношении греко-православной религии. Чтобы усилить действие хартии, в ней было помещено имя Чингисхана. В качестве благодарности за дарованные привилегии от русских священников и монахов ожидали, что они будут молить Бога за хана и его семью, за его наследников. Таким образом, была заложена основа церковного богатства, и с этой точки зрения, ярлык явился удачным внешнеполитическим шагом, поскольку обеспечивал, по крайней мере, до определенной степени, лояльность к монгольским ханам наиболее образованной социальной группы на Руси, которая пользовалась большим авторитетом среди народа. Уровень процветания, достигнутый русской православной церковью к концу первого века монгольского владычества, чрезвычайно ее в духовной деятельности. К 1380 году ситуация круто изменилась : большинство духовенства перестало поддерживать хана. Теперь уже церковь не призывала к смирению и терпимости по отношению к монгольским завоевателям, а чуть ли не объявляет священную войну им, благословляя князей на дела ратные во имя отечества. Но и у монголов изменилось отношение к русским священникам. Народы во время феодальной раздробленности объединяла общая вера, церковь объединению русских земель. Кафедра митрополита была перенесена в Москву – центр объединения русских земель. Василий II отказался принять унию об объединении православной и католической церквей под властью Папы, заключенную во Флоренции в 1439г. митрополитом Руси греком Исидором под предлогом византийской империи от завоевания османами. Исидор был низложен, на его место избран рязанский епископ Иона, кандидатуру которого поддержал Василий II. – усиление церкви, обретение ею самостоятельноси.
Вариант 1 1. в)История; 2.а) нумизматика, в) хронология, г) сфрагистика; 3. а) присваивающего хозяйства; 4.г) собака; 5.а) скотоводство, б) земледелие; 6.а) археологические; 7.в) неолита; 8.а) 8-7 тыс. до н.э.; 9. Египет (на Ниле) , Месопотамия или Междуречье (Тигр и Евфрат) , Китай (Хуанхэ и Янцзы) и Индия (Ганг и Инд); 10. г) Средиземноморье; 11. г) Перикла; 12. б) 753 г. до н.э.; 13. б) республика; 14. ? 15. Колоны; 16. A-476г, Б-378г, В-395г.
Вариант 2 1. г) История; 2. а) нумизматика, в) хронология, г) сфрагистика; 3. а) скотоводство, в) земледелие; 4. г) собака; 5. в) охота; г) собирательство; 6. а) археологические; 7. а) неолита; 8. а) 8-7 тыс. до н.э.; 9. . Египет (на Ниле) , Месопотамия или Междуречье (Тигр и Евфрат) , Китай (Хуанхэ и Янцзы) и Индия (Ганг и Инд); 10. г) Средиземноморье; 11. г) Перикла; 12. а) 753 г. до н.э.; 13. а) республика; 14. ? 15.Колоны; 16. A-476г, Б-378г, В-395г.
Татаро-монголы были веротерпимы, не притесняли православную церковь (за время ига кол-во монастырей увеличилось в 2 раза). Следуя заповедям Ясы Чингисхана предшественники Менгу-Темира не включали русских настоятелей, монахов, священников и пономарей в число «сосчитанных» во время переписи. Теперь же были утверждены привилегии духовенства как социальной группы, включая и членов их семей. Монгольским чиновникам под страхом смерти запрещалось отбирать что-либо и требовать от духовенства выполнения какой-либо службы. К смерти приговаривался так же любой, кто был виновен в клевете и поношении греко-православной религии. Чтобы усилить действие хартии, в ней было помещено имя Чингисхана. В качестве благодарности за дарованные привилегии от русских священников и монахов ожидали, что они будут молить Бога за хана и его семью, за его наследников. Таким образом, была заложена основа церковного богатства, и с этой точки зрения, ярлык явился удачным внешнеполитическим шагом, поскольку обеспечивал, по крайней мере, до определенной степени, лояльность к монгольским ханам наиболее образованной социальной группы на Руси, которая пользовалась большим авторитетом среди народа.
Уровень процветания, достигнутый русской православной церковью к концу первого века монгольского владычества, чрезвычайно ее в духовной деятельности.
К 1380 году ситуация круто изменилась : большинство духовенства перестало поддерживать хана. Теперь уже церковь не призывала к смирению и терпимости по отношению к монгольским завоевателям, а чуть ли не объявляет священную войну им, благословляя князей на дела ратные во имя отечества. Но и у монголов изменилось отношение к русским священникам.
Народы во время феодальной раздробленности объединяла общая вера, церковь объединению русских земель. Кафедра митрополита была перенесена в Москву – центр объединения русских земель.
Василий II отказался принять унию об объединении православной и католической церквей под властью Папы, заключенную во Флоренции в 1439г. митрополитом Руси греком Исидором под предлогом византийской империи от завоевания османами. Исидор был низложен, на его место избран рязанский епископ Иона, кандидатуру которого поддержал Василий II. – усиление церкви, обретение ею самостоятельноси.