Вфеодальной индии все системы сбора налогов были гибкими, налог снижался при стихийных бедствиях или cильном падении цен: не в интересах феодала было полное разорение его земель. при колониальном правительстве налог твердо фиксировался и его взыскивали, невзирая ни на какие неблагоприятные обстоятельства. феодальные владетели в случае необходимости предоставляли своим крестьянам (в могольской индии именуемую такави), необходимую для продолжения сельскохозяйственного цикла. колониальные чиновники, естественно, не считали это своей заботой: их делом был сбор налогов. поэтому в колониальной индии положение земледельца было еще хуже, чем в феодальные времена. эксперименты властей, применявших три разных земельно-налоговых системы в поисках такой, которая давала бы наибольшие налоговые сборы, дорого обошлись индийскому крестьянству. первой такой попыткой был закон о постоянном землеустройстве корнуоллиса.
Икультура кыргызской республики многообразны и многолики, как и сам народ этой страны, объединивший представителей более 80 этнических групп. на территории кыргызской республики сохранились памятники давно минувших эпох и времен – пещерные стоянки первобытного человека, уникальные рунические надписи на валунах, удивительные наскальные рисунки и каменные изваяния, остатки античных поселений и средневековые крепости. кыргызы считаются одним из древнейших этносов на земле. первые письменные упоминания о кыргызском народе встречаются в китайских источниках, датированных 201 годом до нашей эры. долгое время кыргызы были практически единственными обитателями южной сибири и средней азии. но из-за того, что кыргызская письменность сформировалась только к концу 19 века нашей эры, все письменные упоминания об этносе встречаются только в китайских, иранских, тюрских и арабских источниках.