Первая пуническая война, как известно, началась из-за столкновения интересов карфагена и древного рима в сицилии. к началу войны эта территория контролировалась финикийцами, с чем были не согласны агрессивно настроенные римляне. по итогам войны, карфаген отказывался от сицилии, и был обязан выплачивать 3200 талантов контрибуции в течение 10 лет. причин поражения сразу несколько. так, например, римская армия, состоявшая преимущественно из ополченцев, оказалась гораздо надежнее карфагенской наемной. вторая пуническая война вторая пуническая война началась для карфагена с триумфа, которому он обязан и его удачному плану. между тем, война шла и по другим "фронтам", на которых карфагену везло гораздо меньше (главным образом, пунийцам не удалась морская высадка в италии). итог оказался не менее удручающим, чем и у первой войны. в битве у замы, командуя плохо обученным войском, потерпел поражение, и карфагеняне решили заключить мир. причины поражения несколько иные, но опять же связаны с армией, которая на этот раз банально оказалась плохо обученной. третья пуническая война третья война напрашивалась сама собой. карфаген заметно растерял территории, но у него осталась столица - богатая и успешная. но, увы, у этой столицы не было достойной армии. смотря на все эти события, невольно задаешь себе вопрос: какие истинные причины этих войн? рим, при всем своем триумфе, никогда не был действительно богат. его строилась на экспансии, что в итоге и к падению рима. карфаген же, наоборот, вел успешную торговлю и был богатым государством с развитой . какую бы мы увидели северную африку, если бы все сложилось иначе?
Пост среды и пятницы – одна из традиций Православной Церкви, к которой мы настолько привыкли, что большинство верующих просто никогда не задумывалось о том, как и когда он возник.Действительно, практика эта очень древняя. Несмотря на то что она не упоминается в Новом Завете, о ней свидетельствует уже раннехристианский памятник «Дидахи», или «Учение двенадцати апостолов», возникший в конце I – начале II вв. в Сирии. В 8 главе этого текста мы читаем интересное предписание: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой».Перед нами – традиционный ветхозаветный счет дней недели, соответствующий порядку творения в 1 главе книги Бытия, где каждую седмицу завершает суббота.Если перевести текст на язык известных нам календарных реалий (первый день недели в «Дидахи» – следующее за субботой воскресенье), то мы увидим четкое противопоставление двух практик: пост в понедельник и четверг («во второй и пятый день недели») против поста среды и пятницы («в четвертый и шестой»). Очевидно, что вторая из них – это наша сегодняшняя христианская традиция.Но кто такие «лицемеры» и почему было необходимо выступать против их поста на самой заре церковной истории?