Развитие живописи в 16 веке происходило происходило в светском ключе. Можно сказать, что в этот период происходило омерщвление культуры, так как она тяготела к нецерковным темам и истории.
Культура все больше подавлялась государственной политикой, идеологией, которая в итоге в культуре и проявлялась.
Вообще 16 век считается эпохой увядания живописи в России.
Если раньше изображение было простым, то теперь оно становилось многогранным с большим кличеством действующих лиц. Развитие происходит и в цвете. Так, если раньше широко использовали белый, золотой, голубой и красный, то в 16 веке модной становится более темная палитра – от темно-коричневого до темно-зеленого.
Изображения на картине «получают вес», становятся более грузными.
Работы живописцев становятся единообразными, они работают по образцам.
Например, в этот период живопись реализуется в росписи собора Смоленской Богоматери в Новодевичьем монастыре. В рамках этой росписи происходит прославление Божией Матери, которая дала победу русскому воинству (в честь присоединения Смоленска).
В этот период особую популярность получил Дионисий, который сделал фрески для Успенского собора Кремля. Его картины (иконы) живописные и праздные.
Появляются и школы живописи, например,, такие как годуновская (так называется, потому что выполняли заказы этой семьи; подражали Дионисия, копировали Рублева) и строгановская школы (называется так, потому что создана Строгановыми и здесь ценили технику, тщательность, тонкостью деталей).
Крестьянская реформа (год проведения) 1861г. (основные положения) Крестьянам дали личную свободу, право на личное имущ-во и недвижимость, право на защиту в суде, переход в иные сословия, право на службу и на учебу, поставили условия освобождения. (итоги реформы) капиталистическая система стала господствующ., крестьяне не получили землю в собственность, платили выкуп и теряли часть земли (отрезки). 2. (название реформы) Высш. образования (год проведения) 1863г. (основные положения) Университеты получили частичн. автономию, сами выбирали ректора и деканов 3. (назв. реформы) Земская (год проведения) 1864г. (основн. положения) местное хозяйствование было поручено выборным уездным и земским управам; (итоги реформы) выборы были сословными, формиров. самая активная и демократич. часть интеллигенции;улучшение положения народа. 4. (назв. реформы) Школьная. (год провед.) 1864г. (основн. положения) "О начальных народных училищах", "Устав гимназий" - основаны гимназии и реальн. училища, отныне нет монополии госуд-ва и церкви в образовании. 5. (назв. реформы) Судебная; (год пров.) 1864г., (основн. положения) устанавливается общая система судебных учреждений, "новые судебные уставы"; (итоги реформы)получили передовую судебную систему; 6. (назв. реф.) Реформа цензуры, (год) 1865г. (основн. положения) "Временные правила о печати"; (итоги) цензура ограничена; 7. (назв. реформы) Городская. (год) 1870 (основн. положения) принято "Городовое положение"; (итоги) управление становится более демократичным; 8. (назв. реформы) Военная (год) 1874г. (основн. положения) принят Манифест и Устав о повинности; (итоги) армия перевооружилась, служат все сословия, увеличение сети учебных военных заведений.
Объяснение:
Развитие живописи в 16 веке происходило происходило в светском ключе. Можно сказать, что в этот период происходило омерщвление культуры, так как она тяготела к нецерковным темам и истории.
Культура все больше подавлялась государственной политикой, идеологией, которая в итоге в культуре и проявлялась.
Вообще 16 век считается эпохой увядания живописи в России.
Если раньше изображение было простым, то теперь оно становилось многогранным с большим кличеством действующих лиц. Развитие происходит и в цвете. Так, если раньше широко использовали белый, золотой, голубой и красный, то в 16 веке модной становится более темная палитра – от темно-коричневого до темно-зеленого.
Изображения на картине «получают вес», становятся более грузными.
Работы живописцев становятся единообразными, они работают по образцам.
Например, в этот период живопись реализуется в росписи собора Смоленской Богоматери в Новодевичьем монастыре. В рамках этой росписи происходит прославление Божией Матери, которая дала победу русскому воинству (в честь присоединения Смоленска).
В этот период особую популярность получил Дионисий, который сделал фрески для Успенского собора Кремля. Его картины (иконы) живописные и праздные.
Появляются и школы живописи, например,, такие как годуновская (так называется, потому что выполняли заказы этой семьи; подражали Дионисия, копировали Рублева) и строгановская школы (называется так, потому что создана Строгановыми и здесь ценили технику, тщательность, тонкостью деталей).
Объяснение:
Крестьянская реформа (год проведения) 1861г. (основные положения) Крестьянам дали личную свободу, право на личное имущ-во и недвижимость, право на защиту в суде, переход в иные сословия, право на службу и на учебу, поставили условия освобождения. (итоги реформы) капиталистическая система стала господствующ., крестьяне не получили землю в собственность, платили выкуп и теряли часть земли (отрезки). 2. (название реформы) Высш. образования (год проведения) 1863г. (основные положения) Университеты получили частичн. автономию, сами выбирали ректора и деканов 3. (назв. реформы) Земская (год проведения) 1864г. (основн. положения) местное хозяйствование было поручено выборным уездным и земским управам; (итоги реформы) выборы были сословными, формиров. самая активная и демократич. часть интеллигенции;улучшение положения народа. 4. (назв. реформы) Школьная. (год провед.) 1864г. (основн. положения) "О начальных народных училищах", "Устав гимназий" - основаны гимназии и реальн. училища, отныне нет монополии госуд-ва и церкви в образовании. 5. (назв. реформы) Судебная; (год пров.) 1864г., (основн. положения) устанавливается общая система судебных учреждений, "новые судебные уставы"; (итоги реформы)получили передовую судебную систему; 6. (назв. реф.) Реформа цензуры, (год) 1865г. (основн. положения) "Временные правила о печати"; (итоги) цензура ограничена; 7. (назв. реформы) Городская. (год) 1870 (основн. положения) принято "Городовое положение"; (итоги) управление становится более демократичным; 8. (назв. реформы) Военная (год) 1874г. (основн. положения) принят Манифест и Устав о повинности; (итоги) армия перевооружилась, служат все сословия, увеличение сети учебных военных заведений.