Согласно этой теории создателями государства у восточных славян были германцы-варяги, утвердившие на киевском престоле свою династию. При этом особо подчёркивалось, что сами славяне по причине своего варварства были не к устройству собственной государственной жизни. Против норманнской концепции происхождения Древнерусского государства выступил М.В.Ломоносов, утверждавший, что восточные славяне по уровню своего развития были не ниже варягов, и последние не сыграли никакой роли в возникновении русского государства. Норманизм в России был признан в качестве официальной теории, и такие ведущие историки как Карамзин, Погодин, Ключевский в целом ободрили концепцию норманистов. Но российские сторонники норманнской теории особо подчеркивали идею добровольного признания народом княжеско-монархической власти, так как она предопределила существенную особенность русской истории по сравнению с западом, где государства возникли в результате завоевания и насилия. Первые советские историки Греков, Юшков и Тихомиров причины возникновения древнерусского государства усматривали во внутреннем социально-экономическом развитии славянского общества, но варяги-скандинавы ускорили процесс становления древнерусской государственности
Ремесленники - люди труда. Вся жизнь происходила за занятием. Их быт отличался от богатых людей своей традиционностью. Жили они в деревянных рубленых избах с двускатной тесовой или соломенной крышей. Держали скот в нижнем помещении избы. Вся мебель была самодельной - деревянной. Больше всего нужные вещи ( свечи, посуды, одежды) они производили сами. Ремесленник мог например поменяться своим изделием с другим человеком ( на мясо например). Одежда у них была скромная, чтобы не мешалась во время работы. Это были рубахи из домотканного холста или сукна. На ногах носили лапти либо кожанную обувь. Еда в их доме была простая - хлеб, квас, каша, репа, редька ( крч чё в огороде созреет) Мясо на обеденном столе появлялось нечасто, только по праздникам. Зато в изобилии употребляли лесные дары ( ягоды грибы орехи).
Их развлечением были охотничьи утехи и разные праздники ( Николин день, Пасха) Потом начинались песни под гусли, свирели. По вечерам при свете лучины они отдыхали - пели, любили слушать разные истории, сказки, былины
Согласно этой теории создателями государства у восточных славян были германцы-варяги, утвердившие на киевском престоле свою династию. При этом особо подчёркивалось, что сами славяне по причине своего варварства были не к устройству собственной государственной жизни. Против норманнской концепции происхождения Древнерусского государства выступил М.В.Ломоносов, утверждавший, что восточные славяне по уровню своего развития были не ниже варягов, и последние не сыграли никакой роли в возникновении русского государства. Норманизм в России был признан в качестве официальной теории, и такие ведущие историки как Карамзин, Погодин, Ключевский в целом ободрили концепцию норманистов. Но российские сторонники норманнской теории особо подчеркивали идею добровольного признания народом княжеско-монархической власти, так как она предопределила существенную особенность русской истории по сравнению с западом, где государства возникли в результате завоевания и насилия. Первые советские историки Греков, Юшков и Тихомиров причины возникновения древнерусского государства усматривали во внутреннем социально-экономическом развитии славянского общества, но варяги-скандинавы ускорили процесс становления древнерусской государственности
Ремесленники - люди труда. Вся жизнь происходила за занятием. Их быт отличался от богатых людей своей традиционностью. Жили они в деревянных рубленых избах с двускатной тесовой или соломенной крышей. Держали скот в нижнем помещении избы. Вся мебель была самодельной - деревянной. Больше всего нужные вещи ( свечи, посуды, одежды) они производили сами. Ремесленник мог например поменяться своим изделием с другим человеком ( на мясо например). Одежда у них была скромная, чтобы не мешалась во время работы. Это были рубахи из домотканного холста или сукна. На ногах носили лапти либо кожанную обувь. Еда в их доме была простая - хлеб, квас, каша, репа, редька ( крч чё в огороде созреет) Мясо на обеденном столе появлялось нечасто, только по праздникам. Зато в изобилии употребляли лесные дары ( ягоды грибы орехи).
Их развлечением были охотничьи утехи и разные праздники ( Николин день, Пасха) Потом начинались песни под гусли, свирели. По вечерам при свете лучины они отдыхали - пели, любили слушать разные истории, сказки, былины
Надеюсь, что