Украинские историки Юрий Мицик (укр.)русск.и Зоя Хижняк считают, что отца Сагайдачного звали Кононом, по простонародному Конашем, откуда отчество Конашевич, по обычаю тех времен ставшее прозвищем и фамилией. В старых казацких селах Левобережья до сих пор встречаются люди с фамилиями Конах и Конаш, возможно далекие родственники или потомки гетмана. После его смерти мать будущего гетмана приняла монашество под именем «инокиня Макрина». Елисей, который упоминается с фамилией Казновский, — это, скорее всего, дед Сагайдачного по материнской линии. В «Помяннике» упоминается имя Анастасия. Это жена Сагайдачного (в девичестве Повчанска), которая после смерти гетмана второй раз вышла замуж в 1624 году за шляхтича, некоего укр. Івана Піончина. Поскольку в православии в помянник вносили не только близких родственников, но и духовных наставников и близких людей, с которыми не состояли в кровном родстве, то точно определить остальных людей, внесённых в помянник, практически невозможно. Единственным исключением из данного списка может быть Яков, который, скорее всего, является Яковом Бородавкой[3].
Украинские историки Юрий Мицик (укр.)русск.и Зоя Хижняк считают, что отца Сагайдачного звали Кононом, по простонародному Конашем, откуда отчество Конашевич, по обычаю тех времен ставшее прозвищем и фамилией. В старых казацких селах Левобережья до сих пор встречаются люди с фамилиями Конах и Конаш, возможно далекие родственники или потомки гетмана. После его смерти мать будущего гетмана приняла монашество под именем «инокиня Макрина». Елисей, который упоминается с фамилией Казновский, — это, скорее всего, дед Сагайдачного по материнской линии. В «Помяннике» упоминается имя Анастасия. Это жена Сагайдачного (в девичестве Повчанска), которая после смерти гетмана второй раз вышла замуж в 1624 году за шляхтича, некоего укр. Івана Піончина. Поскольку в православии в помянник вносили не только близких родственников, но и духовных наставников и близких людей, с которыми не состояли в кровном родстве, то точно определить остальных людей, внесённых в помянник, практически невозможно. Единственным исключением из данного списка может быть Яков, который, скорее всего, является Яковом Бородавкой
Украинские историки Юрий Мицик (укр.)русск.и Зоя Хижняк считают, что отца Сагайдачного звали Кононом, по простонародному Конашем, откуда отчество Конашевич, по обычаю тех времен ставшее прозвищем и фамилией. В старых казацких селах Левобережья до сих пор встречаются люди с фамилиями Конах и Конаш, возможно далекие родственники или потомки гетмана. После его смерти мать будущего гетмана приняла монашество под именем «инокиня Макрина». Елисей, который упоминается с фамилией Казновский, — это, скорее всего, дед Сагайдачного по материнской линии. В «Помяннике» упоминается имя Анастасия. Это жена Сагайдачного (в девичестве Повчанска), которая после смерти гетмана второй раз вышла замуж в 1624 году за шляхтича, некоего укр. Івана Піончина. Поскольку в православии в помянник вносили не только близких родственников, но и духовных наставников и близких людей, с которыми не состояли в кровном родстве, то точно определить остальных людей, внесённых в помянник, практически невозможно. Единственным исключением из данного списка может быть Яков, который, скорее всего, является Яковом Бородавкой[3].
Объяснение:
Украинские историки Юрий Мицик (укр.)русск.и Зоя Хижняк считают, что отца Сагайдачного звали Кононом, по простонародному Конашем, откуда отчество Конашевич, по обычаю тех времен ставшее прозвищем и фамилией. В старых казацких селах Левобережья до сих пор встречаются люди с фамилиями Конах и Конаш, возможно далекие родственники или потомки гетмана. После его смерти мать будущего гетмана приняла монашество под именем «инокиня Макрина». Елисей, который упоминается с фамилией Казновский, — это, скорее всего, дед Сагайдачного по материнской линии. В «Помяннике» упоминается имя Анастасия. Это жена Сагайдачного (в девичестве Повчанска), которая после смерти гетмана второй раз вышла замуж в 1624 году за шляхтича, некоего укр. Івана Піончина. Поскольку в православии в помянник вносили не только близких родственников, но и духовных наставников и близких людей, с которыми не состояли в кровном родстве, то точно определить остальных людей, внесённых в помянник, практически невозможно. Единственным исключением из данного списка может быть Яков, который, скорее всего, является Яковом Бородавкой