За словами міністра закордонних справ Німеччини Й. Ріббентропа, А.Гітлер заявив: "...коли б він був пов'язаний з українцями та їхніми політичними планами, то у Відні не проголошували б арбітражного рішення, яке зробило Закарпатську Україну нежиттєздатною". Прокоментуйте цю заяву А.Гітлера, дайте їй оцінку.
1) Отменялись:
- местничество (занятие должностей по принципу родства или влиятельности);
- ограничения прав и свобод простых граждан государства;
- сбор налогов в пользу правителям;
- влияние социального статуса на наказание;
- пошлинное обременение.
2) Конституция обеспечивает право собраний и право выбора. В тексте указано положение о выборе Национального собрания населением, а также свобода собираться в общественных местах.
3) В документе провозглашается свобода граждан на вероисповедание, а также свобода слова. Об этом напрямую говорится в тексте, а именно в словах о том, что люди свободны соблюдать обряды своих вероисповеданий.
4) Законодательную власть Конституция предоставляет Национальному собранию, которое выбирается народом. Исполнительную власть предполагается осуществлять силами короля, а судебную - выборными судьями.
5) Приведенная в пример Конституция представляет собой совмещение двух политических систем - демократической и монархической. Предлагается разделение власти между тремя органами, что позволяет максимально чутко относиться к требованиям народа, в то же время, не снимая полномочий с короля. Сословия отменены вместе с дворянством и феодальным порядком. При этом форма правления продолжает именоваться монархией.
Например в XI веке проблемы религиозного характера особенно обострились:
1.) Количество паломников, идущих в Палестину ко Гробу Господню, всегда было огромно, но из-за мусульман, проживающих на территории паломничества, путь пилигримов был особенно долгим, дорогим и опасным;
2.) Некоторые проявления мусульманского фанатизма нередко оскорбляли христианскую веру: например, египетский халиф Аль-Хаким велел в 1009 году разрушить храм Святого Гроба (под впечатлением от этих событий папа Сергий IV проповедовал священную войну, но безуспешно, впрочем, по смерти Аль-Хакима все разрушенные храмы были восстановлены).
Ссылаясь на вышеперечисленные факты, можно сказать, что во время первых крестовых походов многие крестоносцы, особенно крестьяне, верили в свою Богу» (хотя, безусловно, у крестовых походов был ряд и других причин, помимо религиозного объединения Европы и борьбы с неверными, такие, как захват земель, грабеж территорий, захват торговых путей и так далее).