За яких урядів в Україні відбувалися наведені події, явища, процеси? » Створення Української академп наук; ) боротьба з неписьменністю; 1) вихід дру- ком кількох мільйонів українських пдручників; ) відкриття державних україн- ських університетів у Киеві та Кам'янці-Подільську: » відкриття робітфаків; » упровадження курсу української мови в учительських семінаріях; заснування вишів з українською мовою викладання: 1 створення Українського театру драми та опери; » ліквідація університетів; ) націоналізація кінематографу, театрів, бібліo- тек, музеїв тощо й контроль за ними з боку відповідних державних установ; 1) план монументальної пропаганди: » реорганізація всіх типів шкіл на єдину трудову се- мирічну школу, розроблення плану українізації школи: ) відкриття 150 україн- ських гімназій; » діяльність агітпоїздів, агітмайданчиків, arітароплавів тощо; » створення Украінської академії мистецтв.
иван 6 стал императором согласно завещанию анны иоановны, которая не имела детей и отдавала престол отпрыскам своей племянницы, боясь, что страной станут будущие потомки петра 1. младенец стал императором в возрасте 2 месяцев, поэтому ему был назначен регент – герцог бирон. однако всего спустя два месяца бирон был арестован и регентом нового царя стала его собственная мать.
не способная к страной анна леопольдовна допустила приход к власти сторонников петра 1. всего через год после формального начала царствования ивана 6 произошел государственный переворот, в результате которого император и его приближенные были арестованы. к власти пришла дочь петра 1 – елизавета петровна.
годы правления ивана 6 антоновича – 1740 – 174
школы в средневековье
в средневековье детство заканчивалось уже в семь лет. в этом возрасте дети начинали принимать участие в ремесленном производстве и становились подмастерьями, работникам и служанками. семилетние сироты должны были с этого возраста обеспечивать себя самостоятельно. только девочки, если их родители были не слишком бедными, могли остаться дома и готовиться к роли будущей жены и хозяйки.
азам чтения, письма и счета, если до этого вообще доходило дело, детей обучали родители. только отпрысков патрициев и аристократов- чаще всего сыновей, но иногда и дочерей - учили частные преподаватели или учителя в школе.
в деревнях школы были общественными, с элементарной учебной программой, в основе которой лежала библия. в городах в 15 веке существовало три разновидности школ. прежде всего, духовные школы при соборах и монастырях, где обучали будущее духовенство. кроме того, в монастырских школах давали и светское образование. основными предметами были грамматика, риторика, музыка, , арифметика, астрономия и религия.
альтернативой этим школам были так называемые латинские школы, куда принимали только мальчиков. здесь все предметы преподавали только на латыни. даже личные беседы ученики, под угрозой штрафа, должны были вести только на латинском языке. такие школы находились в ведомстве городского совета, который брал на себя заботы о школе и об учителях. учителями были духовные лица или обычнык люди, чьи знания не проверяли.
третьей опцией были письменные и счетные школы. в таких учреждениях учились обычно дети купцов, там также предполаглось трех- или четырехлетнее обучение для девочек.