ЗА ЗАДАНИЕ В Новое время в ряде европейских стран произошли революции, решающую роль в которых сыграли новые, буржуазные слои общества. Эти события, затронувшие наиболее развитые страны — Нидерланды, Англию и Францию, привели не только к социально-экономическим изменениям, но и кардинальным образом трансформировали политический строй этих государств. Дворянское сословие, до сих пор бывшее полностью бесправным, после этих революций становится ведущим; его права закрепляются в Конституциях, в политическую жизнь начинают внедряться новые правовые элементы, основанные на идеологии гуманизма и Просвещения.
В результате революции в Нидерландах в 1575 г. Утрехтская уния оформила союз семи северных провинций Нидерландов в борьбе против Испании. После революции и обретения независимости Нидерланды быстро выходят на первое место в Европе по уровню экономического развития. Основным источником первоначального накопления была внешняя торговля.
Крупным центром мировой торговли стал Копенгаген, где была открыта первая в Европе товарная биржа.
Однако во второй половине XVII в. Нидерланды начинает обгонять Англия. Мощным стимулом экономического развития Англии стали Великие географические открытия и перемещение центра мировых торговых путей. Кроме того, резко возрос спрос на английскую шерсть, повысились цены на английское сукно, что позволило развивать собственное производство шерстяных тканей и расширить экспорт.
К концу XVI в. конфликт между королем и парламентом обострился. Все это происходило на фоне широкого распространения в обществе идей католицизма, т.е. очищения англиканской церкви от всего того, что роднило ее с пуритантизмом: власти епископов, торжественных богослужений, пышных облачений священников и т.д. Это было своеобразным продолжением Реформации.
В числе наиболее важных итогов Английской революции — уничтожение парламентаризма и серьезный удар по феодальной собственности. Революция провозгласила свободу торговли и предпринимательства.
На международные отношения в Новое время большое влияние имела война за испанское наследство. Война закончилась Вестфальским миром, заложившим основы новых отношений между государствами в Европе. По условиям мирного договора Франция получила Эльзас. Швеции была выплачена контрибуция, но главное — она получила обширные земли на Балканах, закрепив таким образом свой контроль над устьями важнейших судоходных рек Германии — Одера, Эльбы и Везера. Важнейшие торговые пути Германии оказались в руках шведов. По Вестфальскому миру была признана независимость Голландии (Соединённых провинций) от Испании.
Вестфальский мир положил конец вражде католиков и протестантов. Были признаны равноправными католическая и протестантская церкви. Священная Римская империя германской нации фактически распалась, но вопрос создания национальных государств на её территории решён не был. Возросшая независимость князей препятствовала национальному объединению Германии.
Равновесие сил в Европе, основанное на Вестфальском мире, держалось на усилении Франции Людовика XIV и ослаблении Габсбургов.
12 (22) июля 1596 г. в семье московских бояр Романовых, занимавших видное положение при великокняжеском и царском дворе, родился основатель русской правящей династии Михаил Фёдорович. Его отец, Фёдор Никитич, был двоюродным братом последнего правителя из династии Рюриковичей царя Фёдора Ивановича, а мать, Ксения Ивановна Шестова, происходила из костромских дворян.
В 1601 г. Романовы пали в немилость, и по приказу царя Бориса Годунова родителей Михаила насильственно постригли в монахи. Благодаря событиям Смутного времени Романовы смогли вернуться к активной политической жизни, и в 1605 г. Михаил был в стольники, а его отец инок Филарет стал ростовским митрополитом. Во время польской оккупации Москвы Михаил находился в плену в Московском Кремле, из которого был освобождён в 1612 г. вторым земским ополчением.
В январе 1613 г. в Москве открылся Земский собор, который решал вопрос об избрании нового царя. По инициативе и под давлением «вольного казачества» одобрение получила кандидатура Михаила Фёдоровича. 21 февраля (3 марта) 1613 г. произошло официальное избрание нового царя. 2 (12) мая Михаил Фёдорович торжественно въехал в Москву, а в 11 (21) июля 1613 г. венчался на царство в Успенском соборе Московского Кремля.
Положение нового государя долгое время оставалось неопределённым, однако постепенно он стал символом национального и государственного возрождения, вокруг которого объединились различные социальные слои. В первые годы правления большинство государственных и внешнеполитических вопросов молодой монарх решал совместно с отцом, который в 1619 г. стал русским патриархом. После смерти Филарета (в 1633 г.) главной опорой Михаила Фёдоровича стали руководители главных приказов — князь И. Б. Черкасский и боярин Ф. И. Шереметев.
Главной задачей царствования Михаила Фёдоровича являлась стабилизация внешнего и внутреннего положения страны после Смуты. В феврале (марте) 1617 г. России удалось заключить Столбовский мир со Швецией, в декабре 1618 г. — Деулинское перемирие с Речью Посполитой, а в июне 1634 г. по итогам Смоленской войны был подписан Поляновский мирный договор, по которому польский король Владислав IV отказался от своих притязаний на русский престол. В годы правления Михаила Фёдоровича были также установлены дипломатические отношения с Голландией, Австрией, Данией, Турцией, Персией. Со второй половины 1630-х гг. началось восстановление и строительство новых укреплённых линий (засечных черт) на южных рубежах, позволившее расширить русские границы и включить в хозяйственную жизнь страны огромные массивы чернозёмных земель.
За годы царствования Михаила Фёдоровича в результате централизации государственной власти на местах выросла система воеводского управления, была восстановлена и получила развитие приказная система. В 1620-х гг. началось составление новых писцовых и дозорных книг. Предпринимались меры для улучшения организации войска (принят новый Устав, введены полки иноземного строя).
Михаил Фёдорович скончался 13 (23) июля 1645 г. в Москве и был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.
Объяснение:Это правильные взгляды, правильное мышление, правильные слова, правильный образ жизни, правильные стремления, правильная память и правильное сосредоточение.
Правильные взгляды — это значит познание четырех истин, вера в истину причинности и правильный взгляд на вещи.
Правильное мышление — это значит не поддаваться желаниям, не жаждать, не гневаться и не причинять вреда другим.
Правильные слова — значит не лгать, не болтать, не сквернословить и не лицемерить.
Правильные дела — значит не умерщвлять живых существ, не воровать и не прелюбодействовать.
Правильный образ жизни — это значит избегать постыдного для человека образа жизни.
Правильные стремления — это значит постоянно, не ленясь, прикладывать усилия к достижению правильных целей.
Правильная память — это значит обдуманность в действиях.
Правильное сосредоточение — это значит внутреннее созерцание с целью установления перед собой правильных целей и просветления разума.
Таким образом, восьмеричный путь включает три основные составляющие: шила — культура поведения (правильные мысль, слово, действие), самадхи — культура медитации (правильные осознание и сосредоточение) и праджня — культура мудрости (правильные взгляды).
ПРАВИЛА ДЛЯ МИРЯН
Первое правило — вести простую, скромную, смиренную жизнь.
Второе правило — сохранять супружескую верность.
Третье правило — не лгать.
Четвертое правило — не убивать.
Пятое правило — не употреблять наркотических веществ.
СЕМЬ ПОЖЕРТВОВАНИЙ
На свете есть семь пожертвований, которые может сделать и бедный человек, не имеющий никакого состояния.
Во-первых, физическое жертвование. Это служение своим трудом, высшая форма которого — самопожертвование.
Во-вторых, духовное жертвование. Это чуткое и внимательное отношение к окружающим людям и вещам.
В-третьих, жертвование глазами. Это добрый и кроткий взгляд, умиротворяющий окружающих.
В-четвертых, жертвование мягким лицом. Это постоянная теплая улыбка на губах.
В-пятых, жертвование словами. Это слова участия и внимания.
В-шестых, жертвование местом. Это значит уступать свое место другим.
В-седьмых, жертвование своим домом. В своем доме давать приют на ночь другим.
Все эти пожертвования может делать всякий человек в своей повседневной жизни.