КУША́НСКОЕ ЦА́РСТВО, древнее государство в Центр. Азии. Возникло в сер. 1 в. на месте Греко-Бактрийского царства, после того как племенные княжества разгромивших его юэчжей объединились под властью главы кн-ва Гюйшуань (Гуйшуань, Кушан) Куджулы (Кудзулы) Кадфиза. Как и в Греко-Бактрийском царстве, основа хозяйства К. ц. – поливное земледелие, в т. ч. выращивание риса и хлопка. В Ферганской долине интенсивно развивалось отгонное скотоводство. Высоким уровнем развития отличалось ремесло (произ-во гончарных изделий, хлопчатобумажных тканей, стекла, оружия). Находки кушанских монет (распространены вплоть до Ориссы) свидетельствуют о широких экономич. связях К. ц. Бóльшая часть населения К. ц. исповедовала зороастризм и буддизм школы вайбхашика.
Хоре́зм — древнее государство и регион Центральной Азии. В середине VI века до н. э. Хорезм был завоеван Киром Вторым и включен в состав империи Ахеменидов. В V веке до н. э. на основе арамейского письма была разработана хорезмийская письменность. В результате завоевательных походов Александра Македонского государство Ахеменидов было уничтожено. В 328 году до н. э. правитель Хорезма Фарасман отправил к Александру послов во главе со своим сыном Фратаферном. Хорезмийская культура оказала влияние на формирование государственной и денежной системы государства огузов, образовавшегося в первой половине IX в. Надписи на монетах огузов относились к хорезмийскому алфавиту. Огромную роль Хорезм сыграл в развитии караванной торговли, связавшей в средние века отдаленные друг от друга тысячами километров народы и страны.
Ибрай Алтынсарин (настоящее имя - Ибрагим, 1841-1889) - выдающийся казахский просветитель, писатель, этнограф, фольклорист, общественный деятель
Ибрай Алтынсарин оставил глубокий след в истории казахского Просвещения и становления национальной школы. Он родился в 1841 году на территории нынешней Костанайской области. Рано потеряв отца, его воспитывал дед - известный танцор и староста Балкожа Жанбыршин. С раннего возраста Авраам проявлял большой интерес к учебе и самообучению. Он много читал и часто общался с образованными людьми русского[02.05, 10:56] Мама: Ибрай Алтынсарин (настоящее имя - Ибрагим, 1841-1889) - выдающийся казахский просветитель, писатель, этнограф, фольклорист, общественный деятель
Ибрай Алтынсарин оставил глубокий след в истории казахского Просвещения и становления национальной школы. Он родился в 1841 году на территории нынешней Костанайской области. Рано потеряв отца, его воспитывал дед - известный танцор и староста Балкожа Жанбыршин. С раннего возраста Авраам проявлял большой интерес к учебе и самообучению. Он много читал и часто общался с образованными людьми русского
: общества. Во время учебы в Оренбурге познакомился с востоковедом В. В. Григорьевым. Он разрешил Ибраю Алтынсарину свободно пользоваться своей богатой библиотекой. Все свободное время любознательные молодые люди проводили в библиотеке. Жизненным кредо молодого Ибрагима стала страсть к обучению и мечта сделать больше для своего народа. Он был скромен и трудолюбив, много читал и мечтал побольше узнать о достижениях других народов. Он пытался использовать свои знания на благо своего народа.
КУША́НСКОЕ ЦА́РСТВО, древнее государство в Центр. Азии. Возникло в сер. 1 в. на месте Греко-Бактрийского царства, после того как племенные княжества разгромивших его юэчжей объединились под властью главы кн-ва Гюйшуань (Гуйшуань, Кушан) Куджулы (Кудзулы) Кадфиза. Как и в Греко-Бактрийском царстве, основа хозяйства К. ц. – поливное земледелие, в т. ч. выращивание риса и хлопка. В Ферганской долине интенсивно развивалось отгонное скотоводство. Высоким уровнем развития отличалось ремесло (произ-во гончарных изделий, хлопчатобумажных тканей, стекла, оружия). Находки кушанских монет (распространены вплоть до Ориссы) свидетельствуют о широких экономич. связях К. ц. Бóльшая часть населения К. ц. исповедовала зороастризм и буддизм школы вайбхашика.
Хоре́зм — древнее государство и регион Центральной Азии. В середине VI века до н. э. Хорезм был завоеван Киром Вторым и включен в состав империи Ахеменидов. В V веке до н. э. на основе арамейского письма была разработана хорезмийская письменность. В результате завоевательных походов Александра Македонского государство Ахеменидов было уничтожено. В 328 году до н. э. правитель Хорезма Фарасман отправил к Александру послов во главе со своим сыном Фратаферном. Хорезмийская культура оказала влияние на формирование государственной и денежной системы государства огузов, образовавшегося в первой половине IX в. Надписи на монетах огузов относились к хорезмийскому алфавиту. Огромную роль Хорезм сыграл в развитии караванной торговли, связавшей в средние века отдаленные друг от друга тысячами километров народы и страны.
Ибрай Алтынсарин (настоящее имя - Ибрагим, 1841-1889) - выдающийся казахский просветитель, писатель, этнограф, фольклорист, общественный деятель
Ибрай Алтынсарин оставил глубокий след в истории казахского Просвещения и становления национальной школы. Он родился в 1841 году на территории нынешней Костанайской области. Рано потеряв отца, его воспитывал дед - известный танцор и староста Балкожа Жанбыршин. С раннего возраста Авраам проявлял большой интерес к учебе и самообучению. Он много читал и часто общался с образованными людьми русского[02.05, 10:56] Мама: Ибрай Алтынсарин (настоящее имя - Ибрагим, 1841-1889) - выдающийся казахский просветитель, писатель, этнограф, фольклорист, общественный деятель
Ибрай Алтынсарин оставил глубокий след в истории казахского Просвещения и становления национальной школы. Он родился в 1841 году на территории нынешней Костанайской области. Рано потеряв отца, его воспитывал дед - известный танцор и староста Балкожа Жанбыршин. С раннего возраста Авраам проявлял большой интерес к учебе и самообучению. Он много читал и часто общался с образованными людьми русского
: общества. Во время учебы в Оренбурге познакомился с востоковедом В. В. Григорьевым. Он разрешил Ибраю Алтынсарину свободно пользоваться своей богатой библиотекой. Все свободное время любознательные молодые люди проводили в библиотеке. Жизненным кредо молодого Ибрагима стала страсть к обучению и мечта сделать больше для своего народа. Он был скромен и трудолюбив, много читал и мечтал побольше узнать о достижениях других народов. Он пытался использовать свои знания на благо своего народа.