Конфуцианство представляет собой идейно-философское учение Конфуция о гармоничном обществе (но многие считают конфуцианство религией, несмотря на то, что конфуцианство не имеет храмового комплекса). Заветы Конфуция распространены в Китае, Корее и Японии.
Большая часть заветов Конфуция (основные из них) изложены в Лунь Юй или «Беседах и суждениях» – в книге, которую написал Конфуций. Кроме того, ученики Конфуция также записывали его идеи. В наибольшей степени выделяются Бо Юй, Сым Цян и его «Исторические записки».
В основе его заветов лежит идея о гармоничном обществе – сяокан. Каждый человек должен быть праведным, а его праведность должна основываться на 5 постоянствах: жэнь (человеческое начало, человеколюбие), и (правда, справедливость), ли (обычай), чжи (здравый смысл), синь (искренность).
А) Гуманизм — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека. Эразм Роттердамский развивает свои философские мысли как раз в направлении жизни человека. Цитаты, больше похожие на советы, диктуют вечные истины и пороки человеческой жизни.
Б) Первое это признание человека центром жизни, а не бога. Искусство и наука более не строились из «божественных начал», а затрагивали ,в большей мере, жизнь обычных людей.
Второй пример — искусство. Человек обращает внимание на особенности своей жизни и художники начинают рисовать в большей мере картины, а не иконы.
Конфуцианство представляет собой идейно-философское учение Конфуция о гармоничном обществе (но многие считают конфуцианство религией, несмотря на то, что конфуцианство не имеет храмового комплекса). Заветы Конфуция распространены в Китае, Корее и Японии.
Большая часть заветов Конфуция (основные из них) изложены в Лунь Юй или «Беседах и суждениях» – в книге, которую написал Конфуций. Кроме того, ученики Конфуция также записывали его идеи. В наибольшей степени выделяются Бо Юй, Сым Цян и его «Исторические записки».
В основе его заветов лежит идея о гармоничном обществе – сяокан. Каждый человек должен быть праведным, а его праведность должна основываться на 5 постоянствах: жэнь (человеческое начало, человеколюбие), и (правда, справедливость), ли (обычай), чжи (здравый смысл), синь (искренность).
А) Гуманизм — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека. Эразм Роттердамский развивает свои философские мысли как раз в направлении жизни человека. Цитаты, больше похожие на советы, диктуют вечные истины и пороки человеческой жизни.
Б) Первое это признание человека центром жизни, а не бога. Искусство и наука более не строились из «божественных начал», а затрагивали ,в большей мере, жизнь обычных людей.
Второй пример — искусство. Человек обращает внимание на особенности своей жизни и художники начинают рисовать в большей мере картины, а не иконы.