Задание 1.
А) Почему за нижнюю хронологическую границу Средних веков традиционно принимают падение Западной Римской империи? ответ должен содержать не менее двух предложений ( ).
Б) Назовите не менее пяти понятий, связанных с эпохой Средневековья. Дайте определение одному из них ( ).
В) Можем ли мы применять понятие «Средние века» по отношению к истории Азии, Африки и Америки? Почему? ответ на задание должен содержать не менее двух предложений ( ).
Задание 2 ( ).
Прочитайте фрагмент из сочинения Флора Лионского «Жалоба о разделе империи» и выполните задание.
«Франкская нация блистала в глазах всего мира. Племя Ромула, сам Рим – мать королевства – были подчинены этой нации: там её глава получил свою диадему. Но теперь, придя в упадок, эта великая держава утратила сразу и свой блеск и наименование империи. Государство, недавно ещё единое, разделено на три части, и никого уже нельзя считать императором. Вместо государя появились корольки, вместо империи – жалкие обломки».
Игнатов А. В. Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. С. 16–17.
Кто и когда получил диадему, о которой пишет автор? Какие королевства образовались в результате раздела империи? Какие причины этому ? Назовите не менее двух причин. ответ должен содержать не менее четырёх предложений.
Задание 3 ( ).
Заполните таблицу «Крестовые походы»:
image2.jpg
Иллюстрация / Иллюстратор Андреева А. С.
Задание 4.
А) Укажите не менее двух причин и повод к Столетней войне между Англией и Францией ( ).
Б) Назовите не менее трёх сражений Столетней войны. Расскажите об одном из них по предложенному плану: дата сражения – участники сражения – итог сражения. ответ должен содержать не менее трёх предложений ( ).
Задание 5 ( ).
Заполните схему «Образование Древнерусского государства». Сформулируйте не менее двух предпосылок для каждого из направлений.
image1.jpg
Иллюстрация / Иллюстратор Андреева А. С.
Задание 6 ( ).
Как работать с историческими терминами
Как научиться доказывать
Дайте определение понятию «политическая раздробленность». Раздробленность имела положительные и/или отрицательные последствия для Руси? Обоснуйте своё мнение. ответ должен содержать не менее трёх предложений.
ответ: прости за не сильно понятный почерк
Объяснение: