Задание № 1. Дополните схему «Числовая шкала» в хронологической последовательности и укажите основные события

1886 г.-?
1879 г.-?
? г. -Торжественное открытие школы с интернатом для казахских детей
1860 г.-?
? г. - Окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии
В 1841 г.-?
Задание № 2. Выбрать правильный ответ
1. Ыбырай Алтынсарын окончил школу с золотой медалью…
А) 1855 г. В) 1856 г. С) 1857 г. D) 1860 г.
2. Ыбырай был близко знаком с…
А) М.Ф. Достоевским В) П. Семёновым-Тянь-Шаньским С) Г. Гасфортом D) В.В Григорьевым
3. Ы. Алтынсарин работал переводчиком в…
А) Оренбургском областном управлении В) Уральском областном управлении
С) Семипалатинском областном управлении D) Тургайском областном управлении
4. В 1864 г. Ыбыраю дали задание
А) Организовать торговлю В) Встретить и разместить переселенцев
С) Начать подготовку учителей D) Открыть школу для казахских детей
5. Ыбырай призывал молодёжь..
А) К получению новых знаний В) К борьбе за независимость
С) помнить традиции отцов D) к борьбе против произвола
6. В своей педагогической деятельности Ыбырай
А) Призывал богатых казахов создавать школы В) К борьбе за независимость
С) Создавал разнопрофильные школы
D) Создавал совместные школы для мальчиков и девочек
7. В своём завещании свои земли он передал
А) Школе В) Беднякам С) Своему роду D) государству
8. Укажите труд Ыбырая Алтынсарина (2ответа)
А) «Киргизская хрестоматия» В) «О кочевых казахах» С) «Мать»
D) «Народная медицина» E) «Алтын Орда» F) «Орта жуз»
9. Стихотворения написанные Ы. Алтынсариным (3 ответа)
А) «Лето» В) «Лицемерному судье» С) «Искандер»
D) «Друзьям из молодежи» E) «Гаклия» F) «Мать»
Примечание (С 1 по 7 во один правильный ответ), в 8 в – 2 ответа, в 9 в. -3 ответа
Уложенная комиссия начала свою работу 8 августа 1767 г. в Москве, а с 16 февраля продолжала действовать в Петербурге. В ней было представлено 564 депутата от всех сословий кроме крепостных крестьян. Поднимавшиеся в наказах и выступлениях депутатов вопросы, как правило, не выходили за рамки сословных нужд. Так, дворянство требовало ограничения вмешательства государства в дела собственников, отмены «Табели о рангах» , утверждения своего исключительного права на владение землей и крестьянами. Купечество добивалось монополии на торгово-промышленную деятельность, разрешения на использование труда крепостных в промышленности и запрещения крестьянской торговли. Наказы, шедшие от горожан и сельских обществ, были гораздо прогрессивнее: депутаты требовали открытия городских и сельских школ, гимназий, учреждения университетов и академий, всесословного участия в местном самоуправлении. Раздавались голоса и о передаче помещичьих крестьян в управление особой коллегии, которая взимала бы с них подати и оброк в пользу помещиков (Я. Козельский) , об установлении фиксированной законом ренты (А. Маслов) , о предоставлении крепостным крестьянам права собственности на землю.
Работа Уложенной Комиссии быстро доказала императрице, что депутаты не в силах подняться над сословными притязаниями, дискуссия по крестьянскому вопросу, очевидно, была бесполезна, так как подавляющее большинство дворян резко выступали против отмены крепостного права. В декабре 1768 г. под предлогом начала войны с Османской империей Уложенная комиссия была распущена, хотя объективно военные действия потребовали привлечения не более 4% депутатов. Новый свод законов так и не был создан.
Но не всегда Бонапарте был таким. Еще будучи офицером Французской армии, он вступил в Авиньонскую масонскую ложу - тайное общество, состоящее из наиболее прогрессивных и талантливых людей того времени. Во время своего членства в масонской ложе, Наполеон узнал много секретов, многому научился и стал таким, каким мы его знаем сейчас.
Русские офицеры хотели повторить его успех и организовывали свои тайные общества. Наиболее известные из них: "Союз благоденствия", "Северное" и "Южное" общества, а также Общество объединенных славян.