Задание 1. Г Для проведения исследования учащихся выполняют индивидуально. Предоставьте учащимся материалы из Приложения 1.
Учащиеся определяют изменения в админитсративно-территориальном устройстве Младшего жуза.
Учащиеся анализируют цель создания дистанции и внедрения нового налогооблажения.
Учащиеся определяют новые изменения в связи с принятием «Положения об
Несмотря на страшное разорение, русский народ продолжал вести неустанную партизанскую борьбу с захватчиками. Сохранилось предание о рязанском богатыре Евпатии Коловрате, который собрал из уцелевших от побоища в Рязани людей дружину в 1700 человек и нанёс немалый урон татарским полкам. Русский народ сопротивлялся завоевателям в течение четырёх лет (1237—1240). Археологические раскопки в Киеве, Рязани и других городах позволяют дополнить картину народной обороны городов на Руси. Найдены развалины домов, церквей, груды скелетов жителей, павших в бою и лежавших в воротах домов с мечами, булавами и даже ножами в руках. Боролись и другие народы. На Волге длительную партизанскую борьбу вёл отряд половчанина Вачмана. Позднее восстали волжские болгары под руководством Баяна и Джику. Многие годы упорно сопротивлялись в горах народы Северного Кавказа — аланы, лезгины и адыгейцы. Не затихала борьба с захватчиками и в Крыму.
Понеся значительные потери, монгольские войска, стремившиеся поработить Европу, вышли на западные рубежи русской земли ослабленными. Героическая оборона русской земли сорвала замыслы монгольских завоевателей. Немалый вклад в освободительную борьбу внесли и другие народы Юго-Восточной и Центральной Европы — поляки, венгры, хорваты и др. Поэтому войска Батыя в конце 1242 г. ушли за Днепр, а затем за Волгу.