Задание 1 ( ). Как работать с историческим источником
Прочитайте высказывание Плутарха о Перикле и выполните задание.
Плутарх пишет о правлении Перикла: "Перикл объяснял народу, что он не обязан давать союзникам отчета в употреблении им денег, раз ведет войны для их защиты, сдерживает персов. Город достаточно снабжен необходимым для войны, поэтому излишек в денежных средствах следует употребить на постройки, которые после своего окончания доставят гражданам бессмертную славу, все ремесла придут в оживление; никто не будет сидеть сложа руки; почти весь город будет служить на жалованье и таким образом сам позаботится о своем благоустройстве и пропитании".
А) Как Перикл предлагал использовать деньги союзных государств? Какие цели он преследовал? ответ должен быть содержательным.
Б) Как вы оцениваете деятельность Перикла? Что изменилось в управлении и облике Афин во времена правления Перикла? ответ должен быть развернутым, опираться на конкретные исторические факты.
Задание 2 ( ).
Как выполнять задания-сравнения
В чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков? Раскройте вопрос полно, просмотрев материалы урока. Вспомните, какие предметы учили, как проходил процесс обучения. Подумайте и напишите, как уклад жизни и природные условия афинян и спартиатов влияли на обучение детей.
Відповідь:
а) Перикл на деньги союзников укрепил армию и флот, начал строительство различных культурных и религиозных объектов Афин, застраивал Афины.
При нем полис стал самым значительным экономическим, культурным и политическим центром Древней Греции.
б) Деятельность Перикла привела Афины к процветанию во всех сферах жизни. Власть в Афине была поистине демократической, народ не испытывал недовольства своим правителем.
При Перикле был украшен город, были построены Парфенон и Пропилеи, входившие в афинский Акрополь.
Пояснення: