Задание 1. Напишите о ком идет речь. Председатель Совета народных комиссаров
Председатель Казревкома
Во главе Сибирского правительства в Омске оказался
В 1920 году на Учредительном съезде Советов Казахской АССР председателем ЦИК был избран
Написал о голоде в степи в 1921-1922 гг
Основатель партии «Уш жуз»
Возглавил Туркестанскую автономию
Задание 2. Определите соответствие дат и событий
№ Дата
№ Событие
1
4-7 февраля 1918года
А
ВИ.Ленин подписал дектер «О революционном Комитете по управлению Казахским краем»
2
25 мая 1918 год
Б
Разгром Туркестанской автономии (мухтариат)
3
29 мая 1918 год
В
Принято решение о ликвидации Алаш Орды
4
10 июля 1919 года
Г
Началась Новая экономическая политика
5
9 марта 1920 года
Д
Сельхозналог стал взиматься в денежном выражении
6
4 октября 1920 год
Ж
День рождения казахской советской государственности
7
20 марта 1921 года
З
Опубликован декрет Алаш Орды о мобилизации на военную службу
8
1924 год
И
Мятеж Чехословацкого корпуса, начало Гражданской войны
до сих пор задевающие за живое самого широкого читателя и получившие название «вечных» , родились в период Возрождения: вспомним, например, шекспировского Гамлета или Дон Кихота Сервантеса. Знание литературы Возрождения составляет органическую часть в современном школьном образовании.
Интенсивный расцвет литературы в значительной степени связан в этот период с особым отношением к античному наследию. Отсюда и само название эпохи, ставящей перед собой задачу воссоздать, «возродить» якобы утраченные в средние века культурные идеалы и ценности. На самом деле подъем западноевропейской культуры возникает совсем не на фоне предшествующего упадка. Но в жизни культуры позднего средневековья столь многое меняется, что она ощущает себя принадлежащей к другому времени и чувствует неудовлетворенность прежним состоянием искусств и литературы кажется человеку Возрождения забвением замечательных достижений античности, и он берется за их восстановление. Это выражается и в творчестве писателей данной эпохи, и в самом их образе жизни: некоторые люди того времени прославились не тем, что создавали какие-либо живописные, литературные шедевры, а тем, что умели «жить на античный манер» , подражая древним грекам или римлянам в быту. Античное наследие не просто изучается в это время, а «восстанавливается» , и поэтому деятели Возрождения придают большое значение открытию, собиранию, сбережению и публикации древних рукописей. . Любителям древних литературных памятников эпохи Ренессанса мы обязаны тем, что имеем возможность читать сегодня письма Цицерона или поэму Лукреция «О природе вещей» , комедии Плавта или роман Лонга «Дафнис и Хлоя» . Эрудиты Возрождения стремятся не просто к знанию, а к совершенствованию владения латинским, а затем и греческим языками. Они основывают библиотеки, создают музеи, учреждают школы для изучения классической древности, предпринимают специальные путешествия.. .