Задание 1. Опираясь на текст, объясни: Как взгляды гуманистов повлияли на развитие
средневековой культуры?
В средние века господствовало убеждение, что человек греховен по своей сути, Церковь
учна спрению и отказу от радостей жизни, ради души. Однако в среде горожан стали
появляться и другие взгляды. В городе статус человека определяло богатство, а не знатность.
Уважения заслуживал человек, который сам добился успеха в жизни, а не унаследовал привилегии
по рождению. Ценились такие качества как активность, знания, деловая хватка, умение рисковать.
Образованные горожане считали, что центром мира должен быть не Бог, а человек. Он говорит,
что «человек роден не для того, чтобы провести свою жизнь во сне, а для действия». Людей,
которые признавали человека высшей ценностью, стали называть гуманистами, что в переводе с
латинского «человечный». Гуманисты восхищались человека и счотали его хозяином
своей судьбы. Философия гуманизма стала основой для искусства Возрождения.
Точных понятий нет!!!
Объяснение:
Реформа́ция (лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви. Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике. Протестантизм получил рас во всей Европе в вероучениях последователей Лютера: (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), а также возникшего особым путём англиканства. Комплекс мер, принятых католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформации.ричины Реформации
На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную роль в жизни общества, идеально вписываясь в господствующий на Западе феодальный строй. Церковная иерархия была полным отражением иерархии светской: подобно тому, как в светском феодальном обществе выстроились разные категории сеньоров и вассалов — от короля (верховного сеньора) до рыцаря, так и члены клира градуировались по феодальным степеням от папы (верховного первосвященника) до приходского кюре. Являясь крупным феодалом, церковь в разных государствах Западной Европы владела до ⅓ количества всей обрабатываемой земли, на которой использовала труд крепостных, применяя те же методы и приёмы, что и светские феодалы[1].
Феодальная католическая церковь, бывшая идейной санкцией средневекового общества, могла существовать и процветать до тех пор, пока господствовала её материальная основа — феодальный строй. Но уже в XIV—XV веках сначала в Средней Италии и Фландрии, а с конца XV века и повсюду в Европе началось формирование нового социального класса, постепенно захватывавшего в свои руки экономику, а затем устремившегося и к политической гегемонии, — класса буржуазии[1]. Новому классу, претендующему на господство, нужна была и новая идеология. Собственно, она не была такой уж и новой: буржуазия не собиралась отказываться от христианства, но ей было нужно вовсе не то христианство, которое обслуживало старый мир; новая религия должна была отличаться от католицизма в первую очередь и дешевизной: меркантильной буржуазии деньги были нужны не для того чтобы строить величавые соборы и проводить пышные церковные службы, а для того, чтобы, вкладывая их в производство, создавать и приумножать свои разрастающиеся предприятия. И в соответствии с этим становилась не только ненужной, но и вредной вся дорогостоящая организация церкви с её папой, кардиналами, епископами, монастырями и церковным землевладением. В тех государствах, где сложилась сильная королевская власть, идущая навстречу национальной буржуазии (например, в Англии или Франции), католическая церковь особыми декретами была ограничена в своих претензиях и этим на время от гибели. В Германии, к примеру, где центральная власть была призрачной и папская курия получила возможность хозяйничать, как в своей вотчине, католическая церковь с её бесконечными поборами и вымогательствами вызывала всеобщую ненависть, а непристойное поведение первосвященников многократно эту ненависть усиливало[1].
1. Безусловно, самым первым и значительным достижением нужно считать, собственно, провозглашение и реальное обретение независимости. С 16 декабря начался отсчет нового этапа в истории Казахстана - «Эры Независимости», как назвал ее в одноименной книге Первый Президент-Ельбасы Нурсултан Назарбаев. Были приняты основополагающие документы, Казахстан появился на карте мира, как страна с четко очерченными границами, обрел свою армию, создал необходимые независимому государству структуры управления и утвердил все государственные символы. 2. За Казахстан признан мировым сообществом, как государство, ведущее последовательную внутреннюю политику, направленную на обеспечение толерантности, межконфессионального и межкультурного согласия представителей всех этносов. Единый народ Казахстана активно строит современное и конкуренто светское государство. 3. Казахстан утвердился в качестве полноправного члена международного сообщества, проводящего неизменно миролюбивую и конструктивную политику дружбы, добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества. 4. Еще до обретения независимости Президент Казахской ССР Нурсултан Назарбаев своим Указом закрыл крупнейший в мире полигон для испытаний ядерного оружия в Семипалатинской области. Позднее, уже как суверенное государство, Казахстан отказался от ядерного арсенала, четвертого по мощности в мире. Эти шаги послужили укреплению доверия со стороны мирового сообщества, в том числе ведущих держав, и обеспечили доброжелательное, конструктивное отношение к стране. 5. Казахстан показал пример успешного перехода от плановой экономики к рыночной, сформировал все механизмы и законодательную основу рыночной экономики. Динамичное развитие экономики позволяет государству проводить дальнейшее реформирование всех сфер жизни.
Все права защищены. Используйте активную ссылку на inform.kz https://www.inform.kz/ru/27-vazhneyshih-dostizheniy-kazahstana-za-gody-nezavisimosti_a3478386