Задание 1. Определить роль казахских ханов в обществе.
Касым Хан Почему сборник законов Касым - хана называется «Светлый путь хана Касыма»?
Хакназар хан Проанализируйте политическую ситуацию в период правления Хакназар-хана.
Есим хан. Почему сборник законов Есим-хана называется «Старый путь Есим-хана»?
Тауке – хан Общественно-политическая ситуация во времена Тауке-хана. Был ли Тауке-хан реформатором казахской истории?
Абулхаир-хан - Выскажите свое мнение о политике Абулхаир-хана. Достиг ли Абулхаир-хан своей цели?
Абылай-хан - Какие факторы повлияли на формирование взглядов Абылай-хана? Проанализируйте действия Абылай хана во внутренней политике.
ОтвЗавоювання Римської імперії в V ст. варварами призвели до занепаду міської античної культури. Варвари (від грец. barbaroi – іноземці) зруйновували міста, знищували пам’ятки античного мистецтва й бібліотеки, стали причиною розірвання торговельних й політичних зв’язків. Відбулося повернення до натурального господарства.
Християнство, яке впродовж трьох століть переслідувалося релігією, стало у 313 р. державною релігією і заповнило порожнечі в старих культурах, зруйнованих частою зміною імператорів. У V ст. воно стало останньою надією деморалізованих римлян.
Християнство виявилося ідеологією, придатною також і для завойовників, бо проголошувало божественість влади взагалі, а не конкретних її представників. Спочатку, правда, деякі варвари (вестготи й лангобарди) прийняли не той варіант християнства (аріанство), який став панівним у Західній Європі, але після VII ст. їх було силою повернуто до католицизму.
Місіонерський прапор давав можливість звичайному грабуванню сусідів надати благородного вигляду. Хрестові походи проти мусульман, яких теж оголосили язичниками, давали бідним правителям Заходу гарну поживу з багатого Сходу. Найбагатше місто Сходу Константинополь, на їх думку, теж було заселене несправжніми християнами. Тому у 1204 р. хрестоносці взяли штурмом Константинополь, вирізали там чоловіків, жінок і дітей. Учасник четвертого хрестового походу хроніст Віллардуен писав, що ніколи ще зі створення світу в жодному місті не було взято такої здобичі.
ответ
Коров подоишь, молоко пропустишь, фляги на телегу загрузишь и в деревню. А там сливки, масло на пароход грузили и в Киренск отправляли. По несколько мешков картошки в ледяной воде перемоешь для скота. Пальцы судорогой сводит. За сеном тоже сами ездили. Налопатишься целый день – до койки кое-как доберешься. А утром опять рано вставать…
– Марфа Егоровна, как вы вынесли все это, как не сломались?
– Наверное, потому что вера у нас была в Победу над немцем. И потом лозунги везде висели «Все для фронта, все для Победы».
– А вы помните День Победы 1945 года. Каким он был?
– Мы в это время на островах были. Видим, что к нам почтальон через речку на коне скачет. Сердце захолонуло: неужели еще кому-то похоронка? У всех комок в горле стал. Почтальон заметил наши лица, засмеялся: «Целуйте, девки, меня! Победа! Победа! Победа! В пять часов вечера у правления колхоза будет митинг, а потом гулянье. Председатель разрешил разговеться маленько!»
Но по-настоящему мы осознали, что война закончилась, когда в деревню начали возвращаться солдаты…
После войны Марфа Егоровна работала в полеводческой бригаде, потом на ферме, оттуда и ушла на пенсию. В нашу деревню переехала со старшим сыном уже в 80-е годы.
Передо мной сидит скромная, во многом даже стеснительная женщина, которая совсем не считает себя героиней, говорит, что она работала как все, тогда по-иному было просто нельзя.
Семьдесят лет с тех пор, как отгремели последние залпы войны. Мы живем в свободной, демократической стране, над нами мирное небо. Но мы не должны забывать, какой ценой досталась Победа. Мы должны помнить и чтить память не только солдат, проливавших кровь на фронтах, но и тех, кто приближал Победу в тылу. Нельзя забывать уроков истории, всегда помнить о том, что – «если мы войну забудем, вновь придет война».
Кто нас зовет?
Это Память, это Память зовет.
Она разводящим шагает,
Смене смену ведет.
Кто нас зовет?
Это Память, это Память зовет…