В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Tigrmigr
Tigrmigr
20.07.2022 21:47 •  История

Задание 1 Определите достижения и недостатки индустриализации в Казахстана 1. Назовите результаты индустриализации в Казахстане ( ) A) Казахстан вышел на 1 место по производству свинца B) Казахстан вышел на 4 место по выработке электроэнергии C Казахстан вышел на 3 место по добыче угля D) Казахстан стал основным производителем нефти в мире E) Казахстан вышел на 3 место по добыче нефти 2. Назовите негативные стороны индустриализации в Казахстане: ( ) А) ввоз квалифицированных кадров из других регионов B) постоянная угроза войны C) разрушены производительные силы деревней D) сырьевая направленность промышленности E) дефицит квалифицированной рабочей силы 3. Трудности проведения индустриализации в Казахстане: ( ) A) экономическая отсталость Казахстана В) продналог C) пережитки патриархально-феодальных отношений D) свободная торговля E) отсутствие инфраструктуры. Задание 2. Прочитайте текст. Используя полученные знания и текст, ответьте на вопросы
(4 б)

Весной 1936 г. Совнарком принял постановление о выселении с тер¬ритории Украины в Казахстан 15 000 польских и немецких хозяйств, как неблагонадежных. Трагиче¬ски сложилась судьба советских немцев. В конце 30-х годов власти стали исподволь нагнетать антинемецкие настроения. В 1936-1938 гг. были произведены первые депортации немцев (наряду с поля¬ками) из приграничных районов, появились ограничения на службу немцев в армии.
В Казахстан были депортированы корейцы. В 1933 г. В.Арсеньев, знаменитый путешественник и писатель, направил доклад в Дальневосточный крайком ВКП (б), в котором обосновал необходи¬мость выселения живших на Советском Дальнем Востоке корейцев: «... Корейцы — народ, совер¬шенно отличный от нас по характеру, по укладу жизни и по миросозерцанию. Они антропологиче¬ски, этнографически, психически и по своему миросозерцанию стоят ближе к японцам, чем к нам. Рассчитывать, что корейцы скоро превратятся в советских граждан, нельзя. Нам некогда ждать, когда они изменят свои убеждения, характер и миросозерцание». Поэтому, как утверждал Арсеньев, корей-цы «должны быть отодвинуты в глубь страны, на Запад и на Север от Амура». В 1937 г. все жившие на Советском Дальнем Востоке корейцы были «отодвинуты» в Казахстан, за ними последо¬вали иранцы из Азербайджанской ССР, курды, ингуши, чеченцы и другие. Трагедию, развернувшую¬ся на территории республики, красноречиво показывает сравнительный анализ итогов переписей на¬селения 1926 и 1939 гг.

1.Чем были вызваны депортации многих народов СССР в годы правления И. В. Сталина? ответ аргументируйте (не менее 2-х аргументов)
2.Как вы думаете, почему именно в Казахстан депортировали народы СССР ? ответ аргументируйте (не менее 2-х)

Показать ответ
Ответ:
msvittenberg
msvittenberg
12.01.2021 19:28
В России существовали традиционные для всего мира университеты, высшие учебные заведения, одновременно ведущие научную деятельность.

Женские учебные заведения дореволюционной России

Смольный институт благородных девиц
Бестужевские высшие женские курсы
Елисаветинский институт благородных девиц
Александровский женский мещанский институт. Педагогический курс.
Белостокский институт благородных девиц
Николаевская Мариинская женская гимназия
Харьковский институт благородных девиц

Лицеи

В Российской Империи лицеями назывались привилегированные учебные заведения со сроком обучения от 6 до 11 лет, охватывавшие программу обучения средней и высшей школы. Они предназначались главным образом для подготовки государственных чиновников.

Реальные училища

Выпускники таких училищ могли поступить в технические, промышленные и торговые высшие учебные заведения

Гимназии

Средние учебные заведения. Существовали военные, реальные, коммерческие, частные и женские гимназии.

Военное образование также можно было получить в Кадетских корпусах, это Морской, Сухопутный шляхетский, артиллерийский и Инженерный кадетские корпуса.
Кадетский корпус — начальное военно-учебное заведение с программой среднеучебного заведения с полным пансионом для подготовки молодежи к военной карьере; раньше по окончании полного курса, воспитанники принимались не только в военные училища, но и в высшие школы без экзаменов.

Начальное образование можно было получить в церковно-приходских, воскресных школах и школах грамоты.

Духовное (церковное) образование получали в в духовных училищах, семинариях и академиях.
0,0(0 оценок)
Ответ:
myxa00mop
myxa00mop
28.02.2020 09:15
Вконце xiii века территория, где жили турки под властью правителя османа, была лишь частью распавшегося государства сельджуков. но, пользуясь слабостью соседней византии, османский эмират набирал силу. к середине xiv века большая часть малой азии признала власть османов, на очереди был полуостров. к концу века все бывшие византийские владения были включены в состав нового государства. от некогда великой византийской империи остались лишь столица— константинополь, да прилегающая округа. но их дни были сочтены. в мае 1453 года константинополь пал после двухмесячной осады. последний византийский император константин хii погиб с оружием в руках. его голова для устрашения была выставлена на высокой колонне в центре города. турецкий султан мехмет ii завоеватель пообещал отдать столицу византии на трехдневное разорение своим солдатам. «оставьте мне стены и здания, остальное пусть будет вашей добычей»,– объявил он. после падения константинополя была предрешена судьба владений генуи в крыму. султан мехмет ii не простил генуэзцам участия в защите византийской столицы. проход их торговым кораблям через черноморские проливы был перекрыт. капитанов судов, осмеливавшихся ослушаться,султан приказал сажать на кол вблизи морского берега. их ужасная судьба наглядно демонстрировала плывущихмимо кораблей, кто подлинный хозяин в черном море. 11 июля 1454 года на рейде кафы появился флот османов из 56 судов. высадившиеся на берег матросы начали стычки с жителями города и окрестных сел. через три дня к кафе подошло войско старого недруга генуэзцев — хаджи-гирея. в этот раз городским властям удалось откупиться от турок и татар огромной ежегодной данью. итальянские владения в таврике власти генуи решили продать банку святого георгия, крупнейшему в то время финансовому учреждению европы. новые хозяева попытались задобрить султана и добиться от него права на торговлю в черном море. кроме этого, был освоен путь в европу, лежавший через колонию монкастро в устье реки днестр (современный белгород-днестровский). оттуда товары шли дальше на запад через львов и краков. но этот путь был рискованным из-за постоянных войн в европе.мужественно защищались жители судака, уже знавшие о судьбе кафы. осажденные держались до тех пор, пока не обессилели от голода. только после этого турки захватили город. жители вместе с консулом христофоро ди негро заперлись в церкви, молясь о спасении. но тщетно. храм был подожжен, и все находившиеся в нем погибли. затем османами были заняты и другие генуэзские владения. крепость была переименована . турки укрепили здесь крепостные сооружения и разместили свой гарнизон. подвалы башни они использовали как тюрьму для пленников, а на самой вершине ее в течение шести месяцев — с весны и до начала зимы — горел фонарь с десятью фитилями. он указывал , подходившим к , безопасный путь.после захвата генуэзских колоний настала очередь последнего оплота крымских христиан — княжества феодоро. жители мангупа сумели оказать туркам достойное сопротивление. их мужеству, укрепления, созданные природой и человеком, выдержали пять турецких атак. завоеватели использовали новое по тем временам оружие — пушки. археологи в большом количестве находят каменные ядра на территории крепости, особенно в районе цитадели и гамам-дере, «банного оврага». но и пушки не могли сломить мужество защитников мангупа. с июля до декабря они держали оборону. они ковали наконечники стрел и копий, ремонтировали крепостные стены, налаживали скудный быт осажденных. как врагам удалось ворваться в крепость, мы точно не знаем. часть источников сообщает, что турки применили военную хитрость и выманили защитников, разыграв отступление. другие свидетельствуют, что голод и болезни вынудили открыть ворота мангупа. возможно, судьба осажденных решилась во время последнего штурма.   но так или иначе, все источники единодушны в описании последствий захвата турками крепости. даже турецкий саадэд-дин писал: «доблестные воины, правоверные мусульмане атаковали своих врагов со всех сторон с саблями, вылили поток тысяч несчастий и горя на их головы, заставляя их плавать в море крови и разрывая одежду их жизни».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота