Задание 1 Определите достижения и недостатки индустриализации в Казахстана 1. Назовите результаты индустриализации в Казахстане ( ) A) Казахстан вышел на 1 место по производству свинца B) Казахстан вышел на 4 место по выработке электроэнергии C Казахстан вышел на 3 место по добыче угля D) Казахстан стал основным производителем нефти в мире E) Казахстан вышел на 3 место по добыче нефти 2. Назовите негативные стороны индустриализации в Казахстане: ( ) А) ввоз квалифицированных кадров из других регионов B) постоянная угроза войны C) разрушены производительные силы деревней D) сырьевая направленность промышленности E) дефицит квалифицированной рабочей силы 3. Трудности проведения индустриализации в Казахстане: ( ) A) экономическая отсталость Казахстана В) продналог C) пережитки патриархально-феодальных отношений D) свободная торговля E) отсутствие инфраструктуры. Задание 2. Прочитайте текст. Используя полученные знания и текст, ответьте на вопросы
(4 б)
Весной 1936 г. Совнарком принял постановление о выселении с тер¬ритории Украины в Казахстан 15 000 польских и немецких хозяйств, как неблагонадежных. Трагиче¬ски сложилась судьба советских немцев. В конце 30-х годов власти стали исподволь нагнетать антинемецкие настроения. В 1936-1938 гг. были произведены первые депортации немцев (наряду с поля¬ками) из приграничных районов, появились ограничения на службу немцев в армии.
В Казахстан были депортированы корейцы. В 1933 г. В.Арсеньев, знаменитый путешественник и писатель, направил доклад в Дальневосточный крайком ВКП (б), в котором обосновал необходи¬мость выселения живших на Советском Дальнем Востоке корейцев: «... Корейцы — народ, совер¬шенно отличный от нас по характеру, по укладу жизни и по миросозерцанию. Они антропологиче¬ски, этнографически, психически и по своему миросозерцанию стоят ближе к японцам, чем к нам. Рассчитывать, что корейцы скоро превратятся в советских граждан, нельзя. Нам некогда ждать, когда они изменят свои убеждения, характер и миросозерцание». Поэтому, как утверждал Арсеньев, корей-цы «должны быть отодвинуты в глубь страны, на Запад и на Север от Амура». В 1937 г. все жившие на Советском Дальнем Востоке корейцы были «отодвинуты» в Казахстан, за ними последо¬вали иранцы из Азербайджанской ССР, курды, ингуши, чеченцы и другие. Трагедию, развернувшую¬ся на территории республики, красноречиво показывает сравнительный анализ итогов переписей на¬селения 1926 и 1939 гг.
1.Чем были вызваны депортации многих народов СССР в годы правления И. В. Сталина? ответ аргументируйте (не менее 2-х аргументов)
2.Как вы думаете, почему именно в Казахстан депортировали народы СССР ? ответ аргументируйте (не менее 2-х)
Женские учебные заведения дореволюционной России
Смольный институт благородных девиц
Бестужевские высшие женские курсы
Елисаветинский институт благородных девиц
Александровский женский мещанский институт. Педагогический курс.
Белостокский институт благородных девиц
Николаевская Мариинская женская гимназия
Харьковский институт благородных девиц
Лицеи
В Российской Империи лицеями назывались привилегированные учебные заведения со сроком обучения от 6 до 11 лет, охватывавшие программу обучения средней и высшей школы. Они предназначались главным образом для подготовки государственных чиновников.
Реальные училища
Выпускники таких училищ могли поступить в технические, промышленные и торговые высшие учебные заведения
Гимназии
Средние учебные заведения. Существовали военные, реальные, коммерческие, частные и женские гимназии.
Военное образование также можно было получить в Кадетских корпусах, это Морской, Сухопутный шляхетский, артиллерийский и Инженерный кадетские корпуса.
Кадетский корпус — начальное военно-учебное заведение с программой среднеучебного заведения с полным пансионом для подготовки молодежи к военной карьере; раньше по окончании полного курса, воспитанники принимались не только в военные училища, но и в высшие школы без экзаменов.
Начальное образование можно было получить в церковно-приходских, воскресных школах и школах грамоты.
Духовное (церковное) образование получали в в духовных училищах, семинариях и академиях.