Задание: 1.Почему казахи разводили в основном овец,лошадей и верблюдов,какую роль играли эти виды животных? 2.Оцените качества Тауке,за которые он был избран ханом? 3.Внутренняя политика хана Есима.
Культура каждого народа - это не только материальный быт, уклад, фольклорные песни и танцы - с чем обычно связывают процесс возрождения народов, а это еще традиционное и духовное мировоззрение, включающее в себя мифы о происхождении Вселенной, человека, всего живого в этом мире, это понимание жизни и смерти человека, времени, пространства, это и родословные предания, их традиции, обряды и обычаи, бытовавшие в у племен и народов.
Религиозные представления кочевников в 1 тысячелетии до н.э. имели ярко выраженную военную окраску. Главными были - культ вождя и царя. Царь считался - избранником богов, посредником между небом и землей, центром мира, носителем земного процветания. От его физической мощи и духовной энергии зависло благосостояние народа. Он был воплощением всех слоев народа.
Об этом говорит захоронение в иссыкском кургане вождя или царя союза племени. По одежде и регалиям видно, что саки отождествляли его с солнечным божеством. У них Солнце было владыкой. Изображения на головном уборе имели символическое значение. «Золотые горы» и «деревья», нашитые по окружности шапки, представляют картину мира, подвластного солнечному владыке. Считалось, что вождь находится в центре вселенной и, как Солнце, обозревает ее со всех сторон. Но «золотой человек» еще и воин, защищающий этот мир, и жрец. Об этом говорят его оружие и регалии. Спереди шапку украшала эмблема — пара золотых крылатых коней с козлиными рогами, из их спин «вырастают четыре золотые стрелы». Эта эмблема – «царский знак», олицетворяющий власть вождя над миром: птица - небо, конь - земля, козел - подземный мир, четыре стрелы - четыре части света.
Саки поклонялись силам природы - солнцу, ветру, грозе, грому. По их представлениям, боги перевоплощались в различных животных и птиц. Например, конь - бог солнца и огня; кабан - бог грома. Кочевые племена больше поклонялись солнцу, огню, а оседлые племена - священной земле. В святилищах, где находились алтари и жертвенники, приносили жертвы богам, совершали обряды достижения, плодородия, связанные с соблюдением культа предков и культа огня. Археологами обнаружены, что у саков Семиречья существовали «храмы огня».
Популярность животных образов в мифологии и фольклоре вызвали к жизни своеобразный «звериный стиль» в искусстве кочевников.
Конь в мифологии саков связывался с солнцем и огнем. Верховное божество Митра, который сотворил мир, выезжал, согласно «Авесте», на четверке лошадей. К коням имели отношение боги Сурья, Яма, Агни, Индра. Изображения крылатых коней. на головном уборе царя из кургана Иссык -это солнечная колесница. Образ крылатого коня как образ солнца есть в мифологии других народов. У греков крылатые кони влекли по небу колесницу солнечного бога Аполлона.
Изображения хищных орлов тоже были символами бога солнца. В представлении индоиранских народов солнце предстает в виде колесницы с одним колесом, которую мчат по небу четыре коня или четыре орла.
Так, саки имели свое понятие об устройстве мира (космоса). Порядок в космосе представлялся понятием арта, который ассоциировался с Солнцем, движением солнечной колесницы. Порядок в космосе, гармония, организаторами в которых были боги Митра, Варуна, Индра, модель мира представлялась как сочетание трех миров — подземного мира — низа; середины — земли, и верхнего — неба. У мира было четыре стороны — правая, левая, передняя и задняя.
Примером символического представления саков о космосе является головной убор сакского царя из Иссыка. Орнаменты на нем разделены на три вертикальных яруса. Колпак по кругу обрамляет изображение цепи золотых гор и деревьев. У подножия гор помещены «земные звери»: тигры, козлы. На вершинах — птицы, крылатые тигры. Орнамент означает мировой горный хребет, по представлениям саков, окружавший мир со всех сторон.
1. Надпишите название полуострова в Европе, на котором более трех с половиной тысяч лет назад жили греческие племена (Балканский)
2.
1 Аргос — 2000 лет до н. э.
2 Элефсис — 2000 лет до н. э.
3 Афины — XV век до н. э.
4 Фивы — XIII век до н. э.
5 Мегара — XII век до н. э.
6 Сере — XII век до н. э.
7 Ксанти — 879 год до н. э.
8 Эдеса — 814 год до н. э.
9 Лариса — 8 век до н. э.
10 Керкира — 8 век до н. э.
3.
Во 2 тысячелетии существовала минойская цивилизация , ее центр был остров Крит. Это был народ мореплавателей, у них были традиции в торговле. Их корабли достигали берегов Малой Азии, Египта, доходили до Сирии и Финикии. Культура минойцев была также и на островах и на областях Эгейского и Средиземного морей. Минойцы торговали , они вывозили вино, оливковое масло, металлические изделия,керамику, покупали много меди, золота, олова, слоновой кости.На их судах были два ряда гребцов, имелся парус. К высшему классу в этом государстве относилась царская семья, знатные люди, жрецы. Имелся средний класс, также были рабы. Женщины имели равные права с мужчинами. В сельской местности выращивали посевы пшеницы, ячменя, возделывали много оливок, миндаля. В городах работали искусные ремесленники. Они изготавливали красивую керамику, искусно делали самоцветы, вели стройки дворцов. Занимались жители и танцами и атлетикой, прыжками через быка.В религии было развито многобожие.В городах строились дворцы для правителей., с прибрежными городами их соединяли дороги. Дома были многоэтажными. Но извержение вулкана в 1375- 1350 годах до нашей эры покрыло плодородную землю вулканическими отложениями, приливная волна вызвала наводнение, при этом прибывали еще и значительные массы микейцев и могущество минойской цивилизации стало уменьшаться.
4. не по далёко от острова Крит находится остров Фера на нём произошло извержение вулкана
Культура каждого народа - это не только материальный быт, уклад, фольклорные песни и танцы - с чем обычно связывают процесс возрождения народов, а это еще традиционное и духовное мировоззрение, включающее в себя мифы о происхождении Вселенной, человека, всего живого в этом мире, это понимание жизни и смерти человека, времени, пространства, это и родословные предания, их традиции, обряды и обычаи, бытовавшие в у племен и народов.
Религиозные представления кочевников в 1 тысячелетии до н.э. имели ярко выраженную военную окраску. Главными были - культ вождя и царя. Царь считался - избранником богов, посредником между небом и землей, центром мира, носителем земного процветания. От его физической мощи и духовной энергии зависло благосостояние народа. Он был воплощением всех слоев народа.
Об этом говорит захоронение в иссыкском кургане вождя или царя союза племени. По одежде и регалиям видно, что саки отождествляли его с солнечным божеством. У них Солнце было владыкой. Изображения на головном уборе имели символическое значение. «Золотые горы» и «деревья», нашитые по окружности шапки, представляют картину мира, подвластного солнечному владыке. Считалось, что вождь находится в центре вселенной и, как Солнце, обозревает ее со всех сторон. Но «золотой человек» еще и воин, защищающий этот мир, и жрец. Об этом говорят его оружие и регалии. Спереди шапку украшала эмблема — пара золотых крылатых коней с козлиными рогами, из их спин «вырастают четыре золотые стрелы». Эта эмблема – «царский знак», олицетворяющий власть вождя над миром: птица - небо, конь - земля, козел - подземный мир, четыре стрелы - четыре части света.
Саки поклонялись силам природы - солнцу, ветру, грозе, грому. По их представлениям, боги перевоплощались в различных животных и птиц. Например, конь - бог солнца и огня; кабан - бог грома. Кочевые племена больше поклонялись солнцу, огню, а оседлые племена - священной земле. В святилищах, где находились алтари и жертвенники, приносили жертвы богам, совершали обряды достижения, плодородия, связанные с соблюдением культа предков и культа огня. Археологами обнаружены, что у саков Семиречья существовали «храмы огня».
Популярность животных образов в мифологии и фольклоре вызвали к жизни своеобразный «звериный стиль» в искусстве кочевников.
Конь в мифологии саков связывался с солнцем и огнем. Верховное божество Митра, который сотворил мир, выезжал, согласно «Авесте», на четверке лошадей. К коням имели отношение боги Сурья, Яма, Агни, Индра. Изображения крылатых коней. на головном уборе царя из кургана Иссык -это солнечная колесница. Образ крылатого коня как образ солнца есть в мифологии других народов. У греков крылатые кони влекли по небу колесницу солнечного бога Аполлона.
Изображения хищных орлов тоже были символами бога солнца. В представлении индоиранских народов солнце предстает в виде колесницы с одним колесом, которую мчат по небу четыре коня или четыре орла.
Так, саки имели свое понятие об устройстве мира (космоса). Порядок в космосе представлялся понятием арта, который ассоциировался с Солнцем, движением солнечной колесницы. Порядок в космосе, гармония, организаторами в которых были боги Митра, Варуна, Индра, модель мира представлялась как сочетание трех миров — подземного мира — низа; середины — земли, и верхнего — неба. У мира было четыре стороны — правая, левая, передняя и задняя.
Примером символического представления саков о космосе является головной убор сакского царя из Иссыка. Орнаменты на нем разделены на три вертикальных яруса. Колпак по кругу обрамляет изображение цепи золотых гор и деревьев. У подножия гор помещены «земные звери»: тигры, козлы. На вершинах — птицы, крылатые тигры. Орнамент означает мировой горный хребет, по представлениям саков, окружавший мир со всех сторон.
1. Надпишите название полуострова в Европе, на котором более трех с половиной тысяч лет назад жили греческие племена (Балканский)
2.
1 Аргос — 2000 лет до н. э.
2 Элефсис — 2000 лет до н. э.
3 Афины — XV век до н. э.
4 Фивы — XIII век до н. э.
5 Мегара — XII век до н. э.
6 Сере — XII век до н. э.
7 Ксанти — 879 год до н. э.
8 Эдеса — 814 год до н. э.
9 Лариса — 8 век до н. э.
10 Керкира — 8 век до н. э.
3.
Во 2 тысячелетии существовала минойская цивилизация , ее центр был остров Крит. Это был народ мореплавателей, у них были традиции в торговле. Их корабли достигали берегов Малой Азии, Египта, доходили до Сирии и Финикии. Культура минойцев была также и на островах и на областях Эгейского и Средиземного морей. Минойцы торговали , они вывозили вино, оливковое масло, металлические изделия,керамику, покупали много меди, золота, олова, слоновой кости.На их судах были два ряда гребцов, имелся парус. К высшему классу в этом государстве относилась царская семья, знатные люди, жрецы. Имелся средний класс, также были рабы. Женщины имели равные права с мужчинами. В сельской местности выращивали посевы пшеницы, ячменя, возделывали много оливок, миндаля. В городах работали искусные ремесленники. Они изготавливали красивую керамику, искусно делали самоцветы, вели стройки дворцов. Занимались жители и танцами и атлетикой, прыжками через быка.В религии было развито многобожие.В городах строились дворцы для правителей., с прибрежными городами их соединяли дороги. Дома были многоэтажными. Но извержение вулкана в 1375- 1350 годах до нашей эры покрыло плодородную землю вулканическими отложениями, приливная волна вызвала наводнение, при этом прибывали еще и значительные массы микейцев и могущество минойской цивилизации стало уменьшаться.
4. не по далёко от острова Крит находится остров Фера на нём произошло извержение вулкана
5. Полуостров Малая Азия. Сейчас там Турция
Объяснение: