Задание №1. Проанализируй политическую ситуацию, сложившуюся в России в результате Февральской революции, опираясь на предложенный источник, и заполни таблицу. «В ходе февральских событий 1917 года сложился оригинальный политический режим, сущность которого В.И. Ленин определил понятием «двоевластие». Двоевластие» в первые дни своего существования представляло собой раздел власти между соперничавшими политическими силами в рамках одной государственной системы, при определенном взаимном признании такого раздела и сотрудничестве»
Временное правительство Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов
Представители, каких политических партий входили в состав
Сильные стороны деятельности
Слабые стороны деятельности
Задание №2.Сравните Февральскую и Октябрьскую революции 1917 г. в России, опираясь на следующие критерии:
Февральская революция Октябрьская революция
Степень организованности и подготовки
Причины
Характер
Итоги и последствия
Отличительные черты
Общее
Задания№3. Используя предложенные источники, ответьте на вопросы.
«Православная Церковь была отделена от государства. Принципиальное отличие советского законодательства «о культах» от правового режима отделения Церкви в таких государствах, как США или Франция, заключалось в последних параграфах «Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 2-го февраля 1918 г.: «Никакие церкви и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Все здания, ранее принадлежавшие религиозным организациям, перешли в собственность государства. Прав юридического лица они не имеют. Всё имущество существующих в России церквей и религиозных обществ объявляется народным достоянием». Таким образом, государство получило мощный рычаг для давления на них».
Доктор церковного права В. Цыпин.
В 1920-е в Москве и на территории прилегающих районов были полностью уничтожены 150 храмов. 300 оставшихся переоборудовали в заводские цеха, клубы, общежития, тюрьмы, изоляторы и колонии для подростков и беспризорников.
⦁ Каково было отношение советского государства к религии? Приведите пример в поддержку своей позиции.
⦁ Какое значение имел «Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви» для развёртывания атеистической пропаганды и атеистического воспитания?
«Красота искусства – знак красоты народа»
Искусство в общем смысле состоит из искусства разных стран, разных народов. То есть искусство в общем смысле является совокупностью разных достижений прикладного искусства.
Прикладное искусство имеет и материальные, и духовные части на разных этапах жизни народа. Взять в пример казахский народ. Как много достижений у него на всю жизни в Великой степи!
Прикладное искусство казахов тесно переплетено с образом жизни. Поскольку издревле казахи были кочевым народом, то и прикладное искусство у него соответствующее.
Народные промысли, ремесла – все свидетельствует о жизни народа. Например, ремесла были исключительно мужскими и исключительно женскими.
Обработкой дерева, кожи, кости и камня, кузнецным и ювелирным делами занимались мужчины. И наоборот, швейным делом, обработкой тканей и шерсти, ковроделием и вышивкой занимались женщины.
Эти занятия подарили мировой культуре черпаки для кумыса из корней дерева, подносы с драгоценными камнями, деревянные футляры, стеклянную посуду, домбры, кобызы и множество музыкальных инструментов.
Строили каркасы для юрт, из тканей делали накрывающий материал для юрт, из тканей шили постельные принадлежности, из дерева изготавливали домашнюю утварь, строили абдыры или сундуки, кебеже, асадал для хранения продуктов, двери юрты и так далее.
Отсюда мы можем сделать вывод о том, что красота искусства заключается в деятельности народа, в его обычных ремеслах и занятиях. Вся материальная жизнь казахов является результатом их прикладного искусства, ремесел. Юрты строились из дерева, а в юртах жили казахи, там протекала вся их жизнь. Деревообработка позволяла изготавливать утварь, ювелирное дело – выглядить прилично, а ковроделие грело холодными вечерами
Объяснение:
Отношения между сеньорами и вассалами не были всюду одинаковыми. Так, в Англии все феодалы, от простых рыцарей до герцогов, обязаны были в какой-то мере подчиняться королю. Во Франции же действовало правило: «Вассал моего вассала - не мой вассал» . В идеале вассалы верно служили сеньору, который щедро их награждал. Но бывали и несправедливые сеньоры, неверные вассалы, кровавые усобицы между ними. К тому же часто вассал получал феоды от разных сеньоров. В таких случаях было трудно понять, кому вассал должен служить в первую очередь. Вассалы в конфликтах с сеньорами часто брали верх, ведь многие из них были богаче своих сеньоров и к тому же нередко действовали против сеньора совместно.