Задание №1. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ИСТОЧНИКИ КАКИЕ ПЕРИОДЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА
КАНГЮЕВ ОПИСЫВАЮТСЯ В ИСТОЧНИКАХ?
Источник А
«Таникурт Чжи Чжи для достижения своей цели не брал во
внимание и кангюйского правителя. Он убил дочь кангюйского
правителя, знатных людей, несколько сотен простого народа и
побросал их в реку Дулай (Талас)».
Источник Б
«Кангюй горд, дерзок и никак не соглашается поклониться перед
нашими посланцами. Чиновников, посылаемых к нему от
китайского наместника, сажает ниже усуньских послов. Князьям и
старейшинам его подают кушанья прежде, а потом уже подают
посланникам от наместника»
На алебастровых плитах, украшавших стены царских дворцов, сохранились рельефные изображения сцен охоты и военных походов, придворной жизни и религиозных обрядов.
Скульптура играла важную роль в облике ассирийских дворцов. Человек подходил к дворцу, и у входа его встречали каменные фигуры крылатых духов - охранителей царя: невозмутимые, непроницаемо-величественные львы и крылатые быки с человеческими головами. При внимательном наблюдении можно установить, что у каждого крылатого быка пять ног. Это был оригинальный художественный прием, рассчитанный на своеобразный оптический обман. Каждый, кто приближался к воротам, видел сперва только две ноги человека-быка, неподвижно упиравшегося в постамент. Войдя в ворота, он бросал взор на гигантскую фигуру сбоку. При этом левая передняя нога уходила из поля зрения, зато можно было заметить две задние ноги и лишнюю переднюю, отставленную назад. Таким образом, создавалось впечатление, что бык, который только что стоял спокойно, теперь внезапно зашагал.
Рельефы представляли собой обычно своего рода хронику событий, происходивших в правление того или иного царя.
Искусство времени правления ассирийского царя Саргона II гораздо скульптурнее; рельеф здесь более выпуклый. Иногда встречаются изображения людей в различном масштабе. Богаче и разнообразнее тематика военных сцен: наряду с обычными эпизодами боя, осады и казни плененных мы встречаем мотивы разграбления взятого города, позволяющие изображать детали военного быта, а также строительство зданий. Развивается документализм изображений. Так, последовательный ряд сменяющих друг друга сцен на рельефе, посвященном походу на г.Мусаир в 714 году до Р.Х., почти буквально совпадает с описанием их в реляции-отчете Саргона II богу Ашшуру об этом походе.
Вообще самые большие удачи ассирийских художников достигнуты именно в плане композиции. Сцены охоты на газелей, где небольшие фигуры животных (дикий осел и царская лошадь, газель, оберегающая своего детеныша, свирепые собаки) свободно размещены в пространстве, дают ощущение степного простора.