Задание 1.Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы. 19-21 октября 1860 года вблизи Узынагаша кокандские войска были разбиты русскими войсками во главе с правителем Алатауского округа Г .А. Колпаковским. В октябре 1862 года русскими войсками вторично был взят Пишпек, это привело к окончательной ликвидации власти Кокандцев в южных районах Казахстана. В конце 1863 года Александр II приказал захватить в кольцо и соединить территории до р. Арыс и взять Туркестан, Аулие-Ата и Шымкент.
Весной 1864 года началось мощное наступление: в мае из Верного вышли войска под начальством полковника Черняева, которые 4 июня 1864 года штурмом взяли Аулие-Ата. Войска полковника Веревкина, выступившие из форта Перовского (Ак-Мечеть), 12 июня заняли город Туркестан, бывшую столицу Казахского ханства. Отряд Черняева направился в Шымкент и выступил со стороны Туркестана вместе с отрядами Ларке, прибывших с Аулие-Ата. Затем вышли на штурм и 22 сентября 1864 г. ворвались в Шымкент. 17 июня 1865 года русские войска штурмом взяли крупный политический и экономический центр всего Туркестана - Ташкент. Весной 1866 года русские войска достигли территории Бухарского эмирата, к осени захватили владения бухарского эмира. В 1867 году эти земли вошли в состав созданного Туркестанского генерал-губернаторств
1)Какое основное событие описывается в тексте?
2) И в чем его значимость?
3)Политические последствия данного события для Казахского ханства.
4) Экономические последствия данного события для Казахского ханства.
5)Какие государства вовлечены в данное событие?
6)Сделать вывод: каковы итоги столкновения политических интересов?
ДАЮ ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ
Экономика Индии в период британского правления (1858—1947) носила колониальный характер и являлась, наряду с армией и гражданской администрацией, важным инструментом управления покорёнными территориями. Экономика отдельных территориальных образований (президентств, провинций, «туземных княжеств») имела свою хозяйственную специализацию и не всегда была ориентирована на общеиндийский рынок. Британские власти проводили политику сдерживания национальной консолидации различных народов и поддерживали территориально-хозяйственную раздробленность колонии. Важными вехами в развитии индийской экономики были строительство железных дорог и портов, а также появление фабричного текстильного производства.
Вершиной экономического могущества Англии на мировой арене стали 1870-е годы. "В этот период ее называли мировым фабрикантом, мировым банкиром, мировым перевозчиком и мировым торговцем". Экономика ни одной страны не мола соперничать с английской.
Однако уже через 10—15 лет ситуация стала резко меняться, что было связано прежде всего с обострением борьбы за экономическое лидерство в мире между старыми индустриальными странами (Англией и Францией) и молодыми быстро развивающимися государствами (США и Германией), которые по многим параметрам догнали и перегнали своих соперников. В 1880-х годах последние, в основном завершили промышленный переворот, происходивший у них на более высокой производственно-технической базе, чем в Англии. В середине 1880-х годов немецкие товары стали заметно превосходить по качеству английскую продукцию не только на европейских рынках, но и в самой Англии.
Объяснение:
Объяснение:
У Англии нет вечных союзников и постоянных врагов - вечны и постоянны ее интересы.
из речи а английской палате общин (1 марта1858 г.) министра иностранных дел и премьер - министра (1855-1858; 1859-1865) Великобритании виконта Генри Джона Темпла Пальмерапона (1784-1865). Эту речь он произнес во время обсуждения в парламенте британской внешней политики.
В оригенале: У нас нет вечных союзников и у нас нет постоянных врагов, вечны и постоянны наши интересы. Наш долг - защищать эти интересы.
Цитируется как пример образцового прагматизма во внешней политике ...
Завоевание, геноцид, концлагеря, торглвля наркотиками на государсьвенном уравне, информационные войны, создание политических коалиций из бывшых или будущих врагов для войны против очередных врагов - милая, очаровательная внешняя политика