Задание № 1. Прочитайте пункт "Войны за Лаций " и посмотрите фильм « Рим завоевывает Италию»,
1.1.Укажите с кем вели войну римляне с 509г. до н. э. до начала IV века до н. э.
1.2.Чем закончилась эта война
Задание № 2.
2.1.Укажите, год когда галлы осадили Рим
2.2.Чем закончилась галльская война
2.3. Объясни значение крылатых выражений:
"Гуси Рим Горе побежденным"
-
2.4. Назовите номера иллюстраций, на которых изображены галльские и римские воины. Объясни, почему ты так считаешь.
(картинки ниже)
Задание №3
3.1. Укажите причину восстания латинов в Vв до н. э.
3.2. Итог восстания
3.3 Что означает римский принцип « Разделяй и властвуй».
Задание №4 Прочитайте пункт " Войны за Италию» " и посмотрите фильм « Рим завоевывает Италию»,
4.1. Укажите где располагался город Тарент и, какой народ его населял
4.2. Укажите кто такой Пир
4.3. Укажите, чем закончилась Пиррова война
4.4. Объясните выражение «Пиррова победа»
4.5. Перечислите права членов римско-италийского союза
1
2.
3.
Задание 5 Прочитайте пункт " Римская армия»
5.1. Напишите, что такое легион и какова его численность
5.2. Укажите, что давала служба в римской армии
5.3. Кто такой диктатор, и на какой срок его избирали?
В древнеримской культуре, как и в Древней Греции высоко ценилась система образования, высокий статус имела наука.
Древнеримская культура, как и греческая, формируется на базе мифологических представлений.
Древнеримская культура в большей степени, чем культура Древней Греции акцентировала внимание на воинской дисциплине, на идеях порядка, строгости, в которых нуждалось римское государство стремящееся превратить свое государство в империю. Здесь высоко ценилось ораторское искусство и умение владеть аудиторией.
В древнеримской культуре более явно проступает связь религии с правом. В отдельно взятых отраслях культурного развития наблюдаются качественные изменения. Можно рассмотреть принципиальные отличия римской культуры в сравнении с греческой в сфере мифологии, в сфере науки, где чрезвычайно высоки были прагматические интересы. В Греции ценился сам интерес к познанию мира, само желание постигнуть законы, по которым существует природа, по которым осуществляет свое развитие космос. В Риме науки имели практический характер. Все, что было связанно с созерцательностью, умозрительностью имело меньшую ценность. В римской практике сложилась традиция общения на двух языках. Латинский язык использовался для практических наук – медицины, права, инженерного дела. Греческий язык использовался для философских и гуманитарных наук.