Задание 1. Прочитайте текст и выполните задание.
"Археологи откопали тысячи древнегреческих предметов и сооружений – как на суше, так и в море. По всей Греции и в греческих колониях, в частности в Южной Италии, были открыты целые поселения и города. Водолазы обнаружили на дне моря обломки древнегреческих судов, некоторые, как ни странно, с сохранившимся грузом. Греческие предметы находили и в других странах – туда их привозили купцы. Например, сосуды, сделанные на Крите, обнаружены в египетских гробницах.
Греки славились своей керамикой, украшенной сценами из мифологии и повседневной жизни. Эти рисунки являются источником, из которого ученые черпают знания о жизни, одежде, домах и мебели древних греков.
Когда римляне во втором тысячелетии до н. э. захватили Грецию, их так поразили греческое искусство и архитектура, что они сделали тысячи копий того, что нашли там. Хотя многие греческие оригиналы утрачены, сохранилось большое количество римских копий.
Греки плодотворно работали в области истории, политики, философии и литературы, но не многие из их рукописей сохранились. И вновь историки полагаются на римлян, которые сделали копии греческих сочинений. Источником информации служат также монеты, глиняные таблички и общественные памятники".
(Чизолм Д. Древняя Греция. Энциклопедия для школьников. – М., 2001)
А) Чем славились древние греки? Приведите не менее 3 примеров.
Б) Что является источником знаний о жизни древних греков? Укажите не менее 3 источников.
В) В каких областях науки прославились древние греки? Приведите не менее 4 примеров.
Задание 2.
Прочитайте текст и выполните задание (Как работать со схемами и таблицами).
При раскопках Микен археологи обнаружили акрополь, на котором находился царский дворец, дома знати, гробницы. В гробницах было множество золотых вещей: маски, кубки, ожерелья, бляшки, а также бронзовые кинжалы, украшенные золотом.
А) Сделайте на основе археологических раскопок в Микенах не менее трех выводов о развитии греческой культуры. ответ должен быть содержательным.
Б) Заполните таблицу, используя материал видеоуроков и видеоконсультации к уроку.
Олимпийскими играми, мореплаванием, учениями об общественном устройстве\от демократического до рабовладельчества одновременно\,городами -государствами, ремеслами, военными походами\Александр Македонский\,выносливостью в беге\марафон в 42 км\,езда на колесницах, музыка, театр, скульптура, архитектура-акрополь, маяк александрии, различными школами ученых-философов -математиков\Пифагор\ и т. д.