Задание №1. Прочитайте текст, составьте схему, по каким направлениям
развивалось образование в крае в XIX веке?
Казахский народ всегда чтил образованность и грамотность. На развитие
образования в Казахстане в первой половине XIX века повлияли следующие факторы:
присоединение Казахстана к России, принятие Устава 1822г. и Устава 1824г.
В XIX веке в Казахстане образование развивалось по двум направлениям:
религиозному и светскому, а обучение казахских детей проводилось в мектебах
(начальная школа) и медресе (высшая школа), которые давали мусульманское
образование. Функции учителя выполнял преимущественно мулла. Мектебы посещали
преимущественно мальчики. В медресе готовили мулл и преподавателей мектебов,
срок обучения составлял 3-4 года. Молодые наставники медресе пополняли свои знания в
религиозных учебных заведениях Бухары и Ташкента, Уфы, Оренбурга, Троицка. В
медресе практически изучались почти все предметы, закладывающие прочную основу
знаний. Главное назначение религиозных учебных заведений заключалось в воспитании у
учащихся высоких нравственных качеств. Они не ограничивались только задачами
религиозного свойства. Мектебы и медресе до административно-территориальных реформ
1867-1868 гг. функционировали без ограничений. Но с принятием реформ деятельность
религиозных школ была определена решением царского правительства от 26 марта
1870г., где указывалось об обязательном преподавании русского языка в данных
учебных заведениях. И для открытия мектебов и медресе теперь требовалось получение
специального разрешения от уездного начальника.
Начинается транспортная революция: усовершенствуется технология создания каналов, с 1740-х годов они начинают строиться, исходя из нужд растущей промышленности, активно создаются платные дороги. Развивается добыча и транспортировка угля, ставшего главным топливом промышленной революции.
Изобретения в эти годы относительно редки. Среди самых ярких можно назвать, к примеру, самолетный челнок Джона Кея (1733), получивший, однако, широкое рас сильно позже.
Примерно с начала 1760-х годов ситуация ощутимо меняется. «Англия второй половины XVIII века уже принадлежит будущему», — писал Пьер Шоню. Начинается череда Англию изобретений, которая у нас чаще всего и ассоциируется с промышленной революцией. Прялка «Дженни» Джеймса Харгривса (1764), прядильные машины Ричарда Аркрайта (ок. 1769) и Сэмюэля Кромптона (ок. 1779), ткацкий станок Эдмунда Картрайта (рубеж 1780–1790-х годов) привели к кардинальным изменениям в изготовлении тканей. Открытый Генри Кортом процесс пудлингования (патент 1784 года) позволил сделать более дешевым и эффективным процесс выплавки железа.
Паровой двигатель появился в Европе еще на рубеже XVI–XVII веков.
Объяснение:
Объяснение:
Итоги:
- Великобритания признала независимость колоний в Северной Америке;
- колонистам было предоставлено право на земли от Аллеганских гор до реки Миссисипи;
- Континентальный конгресс обязался выплатить возмещение за конфискованное имущество и рассчитаться с довоенными долгами;
- во о распределении между колониями выплат военного времени и по условиям договора остался нерешённым и порождал серьёзные проблемы;
- получившие независимость колонии стали конфедеративной республикой во главе с президентом.
(Война за независимость в Северной Америке. История 10 кл)