ЗАДАНИЕ 1.
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«1. Убьёт муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого.
Если убитый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гривен уплатить за него.
2. Если кто будет избит до крови и синяков, то ему не надо искать свидетеля, если же не будет на нём никаких следов [побоев], то пусть приведёт свидетеля, а если он не может [привести свидетеля], то делу конец. Если [потерпевший] не может отомстить за себя, то пусть возьмёт с виновного за обиду 3 гривны, и плату лекарю».
Перечень событий (процессов)
А) Правление Ярослава Мудрого Б) рост влияния Москвы в XIV в.
В) борьба Руси с крестоносцами Г) появление парламентаризма в Англии
ЗАДАНИЕ 2.
С каким из данных событий (процессов) связано слово «инквизиция»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс)
А) борьба Руси с печенегами в Х в. Б) борьба с Золотой Ордой
В) призвание варягов Г) казнь еретиков
ЗАДАНИЕ 3.
С каким из данных событий (процессов) связано слово «халиф»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
А) арабские завоевания в VII-VIII вв. Б) военные походы русских князей на Царьград
В) вторая усобица на Руси Г) рост влияния Москвы в первой половине XIV в.
ЗАДАНИЕ 4.
Объясните, что такое “вече”?
ЗАДАНИЕ 5.
Объясните, что такое “русская правда”?
ЗАДАНИЕ 6.
Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны со сбором налогов с населения Руси в X в.
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на сбор налогов с населения Руси в X в.
ответ запишите в таблицу.
Личности Действия
1.
2.
ЗАДАНИЕ 7.
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с крещением Руси.
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с крещением Руси.
ЗАДАНИЕ 8.
Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
ответ:
Памятники культуры России Памятники культуры зарубежных стран
ЗАДАНИЕ 9.
Укажите имя и отчество князя, по приказу которого была заложена Десятинная церковь в Киеве.
ЗАДАНИЕ 10.
Проверка знания истории родного края
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
- в первой должно быть то, о чём мы пишем (Например, Матушка)
- во второй 2 слова, описывающее предмет писания (Например, Родная, милая)
- в третьей 3 слова, на вопрос «Что делает» и тому подобных. (Например, Любит, ждёт, надеется)
- в четвёртой целое предложение открывающее суть того, что делает предмет о котором пишут (Например, Сидит и думает о своих сыновьях)
- в пятой, синоним к слову, о котором пишут (Например, Маменька)
Вот и получился у нас Сенкан со словом Матушка:
Матушка
Родная, милая
Любит, ждёт, надеется
Сидит и думает о своих сыновьях
Маменька