ЗАДАНИЕ 1.
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«1. Убьёт муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого.
Если убитый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гривен уплатить за него.
2. Если кто будет избит до крови и синяков, то ему не надо искать свидетеля, если же не будет на нём никаких следов [побоев], то пусть приведёт свидетеля, а если он не может [привести свидетеля], то делу конец. Если [потерпевший] не может отомстить за себя, то пусть возьмёт с виновного за обиду 3 гривны, и плату лекарю».
Перечень событий (процессов)
А) Правление Ярослава Мудрого Б) рост влияния Москвы в XIV в.
В) борьба Руси с крестоносцами Г) появление парламентаризма в Англии
ЗАДАНИЕ 2.
С каким из данных событий (процессов) связано слово «инквизиция»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс)
А) борьба Руси с печенегами в Х в. Б) борьба с Золотой Ордой
В) призвание варягов Г) казнь еретиков
ЗАДАНИЕ 3.
С каким из данных событий (процессов) связано слово «халиф»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
А) арабские завоевания в VII-VIII вв. Б) военные походы русских князей на Царьград
В) вторая усобица на Руси Г) рост влияния Москвы в первой половине XIV в.
ЗАДАНИЕ 4.
Объясните, что такое “вече”?
ЗАДАНИЕ 5.
Объясните, что такое “русская правда”?
ЗАДАНИЕ 6.
Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны со сбором налогов с населения Руси в X в.
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на сбор налогов с населения Руси в X в.
ответ запишите в таблицу.
Личности Действия
1.
2.
ЗАДАНИЕ 7.
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с крещением Руси.
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с крещением Руси.
ЗАДАНИЕ 8.
Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
ответ:
Памятники культуры России Памятники культуры зарубежных стран
ЗАДАНИЕ 9.
Укажите имя и отчество князя, по приказу которого была заложена Десятинная церковь в Киеве.
ЗАДАНИЕ 10.
Проверка знания истории родного края
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
• Оно очень религиозное
• Болеет различными инфекциями такими как чума и тиф, а значит имеет низкое качество санитарных условий
• На народ и инакомыслящих совершаются гонения (например, на еретиков, ведется охота на ведьм и колдунов)
• Если конфликты есть, то они тоже носят религиозный характер
• Государства феодальные
• Монархи обладают абсолютной властью
Общество 18 века характеризуется:• Религиозные войны потихоньку сходят на нет
• Власть королей усиливается
• Войны несет локальный характер и представляют собой борьбу за власть
• Продолжительность жизни увеличилась
• Улучшилось качество жизни и увеличилась численность населения
Без изменений осталось следующее: представительство сословий разделялось не по правам и обязанностям, а по наличию капитала и определенного дохода. Безусловно, что в раннем новом времени, что в 18 веке общество оставалось классовым. Правда, есть небольшое отличие – класс капиталистов, включающий буржуазию и предпринимателей в 18 веке был шире.Предприниматели вообще были новыми людьми, которые вытесняли купцов. Это обуславливало некоторые изменения – ремесленники уходили из цехов на мануфактуры, а там его ждали токарные станки, а крестьянин уходил из сельской общины, брал у феодала землю в аренду и начинал свое хозяйство.
Причины экономического кризиса в США сводятся к высокой концентрации производства в руках нескольких корпораций и тресов. Они владели буквально громадным производством. Это обеспечило идеальные условия для существования монополий, диктата цен, ну и конечно, ограничения конкуренции. Из-за существования корпораций, которые господствовали в какой-то отрасли, производство сокращалось, хотя цены пытались оставить прежними.
Так что причины были в том, что коммерческие и центральные банки ошибаллись, чрезмерно расширяли круг заемщиков, потому что гнались за прибылью и не контролировали этот процесс. Так что возник целый жирный слой «плохих долгов», перспектива возврата которых была невозможной.
Что касается черт кризиса, то они сводятся к перепроизводству, нарушению экономических циклов, нерациональная политика банков.
Курс Рузвельта в целом был новым, потому что подобного прецедента ранее не было. Его курс был направлен на восстановление банковской системы, на оказание малоимущим, голодным и безработным. Его курс осуществлял государственный контроль за экономикой, за объемом сельскохозяйственной продукции, и в целом, роль государства в экономике увеличилась. Также была восстановлена промышленность, проведены реформы в области труда, а борьба с безработицей вылилась в расширении социальных работ. Что касается политических новинок, то его курс вел позицию добрососедства со странами Латинской Америки, и сохранение позиции нейтралитета. А затем содействие странам антигитлеровской коалиции посредством ленд-лиза.