Задание 1. Рассмотрите предложенные источники и выполните задания. 1.1)Укажите основную идею автора в иллюстрациях №1 и №2.(опишите, что вы видите, объекты, оттенки, на что художник делает акцент)
Жизнь ремесленника сильно отличалась от жизни высокопоставленных господ. Утро начиналось с первыми лучами солнца. За трапезой собиралась вся семья. После молитвы и завтрака у каждого члена семьи было свое занятие. Если побывать в доме ремесленника, можно точно сказать каким ремеслом он занимался. Часто ремесленники обменивались между собой своими изделиями. Например глиняную посуду можно было обменять на мясо, рыбу, одежду. Одевали ремесленники просто, так чтобы одежда им не мешала. Жили они в деревянных избах. В течении дня ремесленник работал. У хорошего знатока своего дела было много работы.
Ремесленники были отдельным сословием, а в Средневековье они были подавляющим большинством горожан. Многие работали в мастерских, а кто-то в цехах. Ремесленниками были оружейники, брыляры, гончары и так далее.
Я расскажу о иконописце, который также считается ремесленником. Ремесло иконописца было особенно распространено в России. Самым первым иконописцем считается Лука. Он написал образ Богородицы. А в России первым иконописцем был Алипий Печерский.
Иконописец – не художник, а мастер передачи божественной истины, святых и так далее.
Жизнь иконописца складывалась из Стоглавого собора.
Итак, обычный день иконописца начинался с пробуждения, молитвы, домашних дел, завтрака, и работы. Иконописец должен создать образ по принципам, изложенным в Новгородских таблетках. Сюжет каждой иконы должен соответствовать этим таблеткам. Иконописец тратил много времени на молитву, жил смиренно и его жизнь не имела множества удовольствий, праздности, веселья. Затем получившееся изображение иконописец сравнивает с каноном. РПЦ каноном считала все работы Андрея Рублева. Если получившийся образ соответствовал идеалу, то иконописец нес образ в храм для согласования и размещения. Иконописцы также участвовали в росписи храмов, поэтому львиная доля дня также состояла из переговоров с архитекторами.
Один день из жизни ремесленника
Жизнь ремесленника сильно отличалась от жизни высокопоставленных господ. Утро начиналось с первыми лучами солнца. За трапезой собиралась вся семья. После молитвы и завтрака у каждого члена семьи было свое занятие. Если побывать в доме ремесленника, можно точно сказать каким ремеслом он занимался. Часто ремесленники обменивались между собой своими изделиями. Например глиняную посуду можно было обменять на мясо, рыбу, одежду. Одевали ремесленники просто, так чтобы одежда им не мешала. Жили они в деревянных избах. В течении дня ремесленник работал. У хорошего знатока своего дела было много работы.
Ремесленники были отдельным сословием, а в Средневековье они были подавляющим большинством горожан. Многие работали в мастерских, а кто-то в цехах. Ремесленниками были оружейники, брыляры, гончары и так далее.
Я расскажу о иконописце, который также считается ремесленником. Ремесло иконописца было особенно распространено в России. Самым первым иконописцем считается Лука. Он написал образ Богородицы. А в России первым иконописцем был Алипий Печерский.
Иконописец – не художник, а мастер передачи божественной истины, святых и так далее.
Жизнь иконописца складывалась из Стоглавого собора.
Итак, обычный день иконописца начинался с пробуждения, молитвы, домашних дел, завтрака, и работы. Иконописец должен создать образ по принципам, изложенным в Новгородских таблетках. Сюжет каждой иконы должен соответствовать этим таблеткам. Иконописец тратил много времени на молитву, жил смиренно и его жизнь не имела множества удовольствий, праздности, веселья. Затем получившееся изображение иконописец сравнивает с каноном. РПЦ каноном считала все работы Андрея Рублева. Если получившийся образ соответствовал идеалу, то иконописец нес образ в храм для согласования и размещения. Иконописцы также участвовали в росписи храмов, поэтому львиная доля дня также состояла из переговоров с архитекторами.