Задание 1 Решите тест. Выберите один правильный ответ (5 б) 1. Стремление хивинских феодалов усилить свое политическое влияние в районе Сырдарьи стало причиной восстания: A) Кенесары Касымулы B) Исатая Тайманулы
C) Махамбета Утемисул D) Сырыма Датулы E) Жанкожи Нурмухамедулы
2.В 1843г. Жанкожи Нурмухамедулы получил всенародную поддержку и поднял дух казахского населения против угнетателей после:
А) захвата Бухарского эмира В) захвата крепости Верный
С) пленения Иранского шаха D) разрушения хивинской крепости
Е) разгрома Джунгарии
3. Под знаменем Жанкожи батыра в 1857 году сражалось:
A) 500 человек B) 1000 человек C) 5000 человек D) 15000 человек E) 100000 человек
4.Благодаря умелым действиям батыра Жанкожи Нурмухамедулы Казалинский форт был окружен:
A) осенью 1773 года B) в октябре 1789 года C) весной 1836 года
D) в декабре 1856 года E) в конце 1870 года
5.Причины поражения восстания Жанкожи Нурмухамедулы
A) слабой подготовки B) предательства некоторых батыров
C) плохого вооружения D) отсутствия единства E) отсутствия программы
Задание 2. Заполните таблицу: определите мотивы и причины присоединения
Южных регионов Казахстана к России (5 б)
Завершение присоединения Казахстана к России.
Мотивы:
Причины:
1
1
2
2
3
Задание 3.1. Соотнесите генерал-губернаторства и области, в них входящие(6 б)
Генерал-губернаторства
Области
А. Оренбургское
1. Семипалатинская
В. Туркестанское
2. Тургайская
С. Западно-Сибирское
3. Акмолинская
4. Сырдарьинская
5. Семиреченская
6. Уральская
ответ: А В С
Задание 3.2 Туркестанскому генерал-губернатору предоставлялось право ведения дипломатических переговоров с: (2 б)
А) Ираком В) Турцией С) Китаем Д) Индией Е) Ираном
ответ:
Задание 4. Сравнить идеи произведений поэтов «Зар заман» Мурат Монкеулы и Дулат Бабайтайулы. (7б)
Вопросы для сравнения
Шортанбай Канайулы
Шернияз Жарылгасулы
Биографические сведения
Произведения
Основные идеи
Вывод: Какой вклад в развитие литературы в 40-60-х годах 19 века внесли поэты
Это Соч
См. Объяснение
Объяснение:
К.Маркс выводит место и роль рабочего класса, исходя из сформулированного им всеобщего закона капиталистического накопления (Капитал, т.1, с. 659), вследствие которого "возрастает масса нищеты, угнетения, рабства, вырождения, эксплуатации, но вместе с тем растёт и возмущение рабочего класса, который постоянно увеличивается по своей численности, который обучается, объединяется и организуется механизмом самого процесса капиталистического производства" (Капитал, т. 1, с.772), "Централизация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимыми с их капиталистической оболочкой. Она взрывается. Бьёт час капиталистической частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют" (Капитал, т.1, с.773).
Вывод: у К.Маркса рабочий класс - могильщик капиталистического строя.
Американский экономист Р. К. Аллен (род. в 1947 г.) считает, что
"рост производительности действительно перераспределял прибыль от рабочих капиталистам", но результатом является не рост бедности, а инвестирование "части дополнительного дохода и возросшего капитала в увеличение реальной заработной платы", результатом чего является "невиданный ранее рост реальной заработной платы, а не осуществление социалистической революции". В качестве источника развития Аллен видит технические инновации, которые росту производительности труда и его экономии, что и является условием роста заработной платы рабочих.
Вывод: Аллен рассматривает рабочий класс как условие эволюционного развития общества.
В заключение необходимо отметить, что у Маркса и у Аллена были разные цели исследования: Маркс считал капитализм грабительским, поэтому обосновывал революционный путь развития, а Аллен, напротив, обосновывает возможность эволюционного развития, без революционных потрясений. При этом Маркс также допускал возможность эволюционного развития; заканчивая формулировку всеобщего закона капиталистического накопления, он пишет: "Подобно всем другим законам, в своём осуществлении он модифицируется многочисленными обстоятельствами, анализ которых сюда не относится" (Капитал, т.1, с.659).
История археологического исследования этих районов начинается с 1867 г., со времени поездки П.И. Лерха.
Начиная с 40-х гг. ХХ в. и до сих пор здесь проводили исследования археологические экспедиции и отряды А.Н. Бернштама, Е.И. Агеевой, Г.И. Пацевича, К.А. Акишева, К.М. Байпакова, Л.Б. Ерзаковича, Л.М. Левиной, Е.А. Самагулова, Н.П. и А.Н. Подушкиных, А.А. Ержигитовой, А.Н. Грищенко, Б.А. Байтанаева.
Название «Отрарско-каратауская культура» было впервые использовано Л.М. Левиной для обозначения культуры, названной в свое время А.Н. Бернштамом «Отрарско-каучинской». Название «Отрарско-каратауская культура» утвердилось в научной литературе.
Л.М. Левиной на основании изучения керамики была предложена хронология культуры.
Первый этап ее отнесен к I в. до н. э. — III— IV вв. н. э.
Сейчас после многолетних исследований региона можно выделить несколько крупных центров на территории распространения отрарско-каратауской культуры. Прежде всего, это Отрарский оазис, давший название культуре, где выделяются в свою очередь несколько групп памятников.
Это городище Отрар и расположенные от него в радиусе 15 км городища и поселения — Куйруктобе, Алтынтобе, Мардан-Куик, Жалпактобе. Это крупные городища, существующие в течение многих столетий: Отрартобе (с первых веков н. э. до XVIII в.), Пшакшитобе (с первых веков н. э. до XII в. н. э.), Куйрыктобе (с первых веков н. э. до XIV в.), Алтынтобе (с первых веков н. э. до XII в.), Мардан-Куик (с первых веков н. э. до XV в.), Жалпактобе (с первых веков н. э. до XII в. н. э.). Здесь же на площади около 250 кв. км расположены десятки поселений типа тобе с площадкой разного размера, среди которых выделяются Каламтобе, группа Актобе, Чоль-тобе, Караунчуктобе, Шошактобе, Ботайтобе, Кайнартобе, Маслахат, могильники Талтакай I и II, Конуртобе.