Задание 1 ) Резюмируйте свою позицию относительно Касым хана в виде 4-х предложений. Задание 2 ) Укажите географические объекты ( река , горы , государство ) , ограничивающие границы Казахского Ханства в первой четверти XVI века . Задание 3 ) Касым хан » ? » Главные его достижения расположив их в возрастающем порядке по значимости : 1) Определяет первое достижение ; 2) Определяет второе достижение ;3) Определяет третье достижение ; 4) Определяет четвёртое достижение
В деле общего духовного — а вместе с тем и литературного — возрождения России Ломоносов был непосредственным продолжателем Петра Великого. Своими разнообразными учеными трудами, равно как и своими поэтическими произведениями, Ломоносов дал реформам Петра живое ощутимое продолжение в области литературы и науки. Сын беломорского крестьянина-рыбака, 20-летним «болваном» кое-как попавший в учебное заведение, Ломоносов в дальнейшей своей деятельности выступает одновременно физиком, химиком, геологом, поэтом, оратором, филологом, историком и даже публицистом. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы.
«Уважаю в Ломоносове великого человека, но, конечно, не великого поэта, — писал А. С. Пушкин. — Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения, он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Абсолютная монархия является наиболее законченной формой политической централизации в феодальных государствах. Монарх сосредоточивает в своих руках всю полноту законодательной и исполнительной власти.
В 14-15 веках европейские короли, все более сосредотачивая в своих руках власть над своими странами, должны были опираться при достижении своих целей на те или иные сословия. Однако в 16-17 веках власть монархов становится централизованной, почти бесконтрольной и независимой ни от каких представительных органов. В Западной Европе возникает новый тип государственного устройства - абсолютная монархия. В 17 веке она будет переживать пору своего наивысшего расцвета.