Задание 1. Устанавливает соответствие между археологическими памятниками и особенностями Могильник Сынтас В кургане захоронены сарматский вождь и его жена.Найдены останки двух лошадей ,беркута ,колчан со стрелами глиняный кувшин и меч. Могильник Бесоба В кургане захоронены три сарматских воина Были положены бронзовые наконечники стрел ,железные мечи, ножи, глиняная посуда, Погребение Аралтобе В кургане захоронены женщины жрицы .В погребении найдены зеркала из бронзы золотые серьги, бусы, треножный стол для жертвоприношения.
В искусстве Сев. Возрождения много символичного, условного и даже мистического. Именно в странах Северной Европы развивается искусство пейзажа и натюрморта, создаются портреты не только знати, но и простых людей. Особую популярность завоевал бытовой жанр (это то, чего не было в Итальянском Возрождении) . Все это объясняется тем, что в искусстве Сев. Возрождения был иной взгляд на человека: человек не был равен богам и не возвышался над миром (как считали в Италии) , а был всего лишь частицей этого огромного мира. Главное для художников Сев. Возрождения - показать гармонию человека и природы.
Египетский сфинкс – исполин длиной 70 метров и около 20 метров высоту, стоящий как страж у великих пирамид, лев с лицом фараона Хефрена. Самый известный и при этом так мало изученный символ Египта. Мы даже не знаем, когда появилась эта статуя и как сами египтяне называли его в древности. Слово «сфинкс» – греческое, и связано только совпадением внешнего вида сфинкса из мифа о загадке Сфинкса и египетского полульва-получеловека, арабы называли его «отец ужаса» (и предполагали, что недалеко от него есть и «мать ужаса»). Древние историки сохранили свидетельства о лице Сфинкса – это лицо негроидного типа, предположительно, лицо фараона Хефрена, который первый выкопал эту статую. Однако в восемнадцатом веке европейские археологи и путешественники обнаружили его с уже искаженным лицом. В первую очередь бросалось в глаза, что у сфинкса нет носа. И уже тогда встал вопрос: когда и при каких обстоятельствах он пропал? Первая версия того, как это случилось, связана с самим Наполеоном. В 1798 году при битве с турками у пирамид ядро одной из армий (уже никогда не узнать, французское орудие или турецкое выпустило злосчастное ядро) попало в лицо Сфинкса. По другой «французской версии», наполеоновская армия стояла у подножия сфинкса несколько недель, и артиллеристы, заскучав, решили попрактиковаться в своем ремесле. Естественно, выбрав самую живописную мишень – полутораметровый нос на лице фараона с огромным телом льва. То ли французские солдаты так ненавидели Египет, то ли по своей необразованности не понимали исторического значения такого огромного памятника, то ли сам Наполеон отдал подобный приказ (а его мотивы тем более не ясны), кто знает, но когда армия ушла, лицо пустынного стража было непоправимо изуродовано. Есть и похожие истории, где место французов занимают англичане или мамелюки. Однако эта версия в любом своем варианте несостоятельна. И вот почему. Датский путешественник Норден привез из своего странствия по земле фараонов рисунки безносого сфинкса на шестьдесят лет раньше, чем наполеоновская армия отправилась в Египет. Так же вряд ли правдивое объяснение есть у каирского историка аль-Макризи. Он пишет, что в начале второго тысячелетия нашей эры сфинкс утратил свое величие в умах крестьян, но все равно для местного населения был чем-то вроде талисмана или идола. Они просили его увеличить или уменьшить уровень воды в Ниле, приносили дары, чтобы тот даровал плодородие египетских полей. И однажды подобное приношение увидел суфиский фанатик. Он был настолько возмущен таким идолопоклонничеством, что решил: раз уже не может уничтожить сфинкса, то может хотя бы изуродовать его. Непонятно как, но ему это удалось. Правда, вероятно, это было последнее, что он успел сделать в своей жизни – по словам аль-Макризи, фанатик был растерзан озлобленной толпой местных жителей. Кроме носа, у большого сфинкса пропала церемониальная накладная борода. И хотя ее фрагменты сохранились в Британском и Каирском музеях, эта загадка для египтологов не менее интересна, чем загадка носа. Во-первых, непонятно, когда ее установили. С одной стороны, традиция накладных бород появилась сравнительно поздно, позже ориентировочной даты возведения сфинкса. С другой стороны, были ли технологии высотных работ достаточно развиты для подобного монтажа во времена Нового царства? И вообще, куда и как она исчезла? Фрагменты, хранящиеся в музеях, не дают ответа на это вопрос. Можно, конечно, склониться к тривиальному ответу на вопросы пропавших носа и бороды – время. Как бы ни были велики пирамиды, рано или поздно время и их сотрет, не говоря про детали лица статуи сфинкса. Но могли ли постоянные песчаные бури и пустынные ветра сделать это уже к восемнадцатому веку?
Именно в странах Северной Европы развивается искусство пейзажа и натюрморта, создаются портреты не только знати, но и простых людей. Особую популярность завоевал бытовой жанр (это то, чего не было в Итальянском Возрождении) . Все это объясняется тем, что в искусстве Сев. Возрождения был иной взгляд на человека: человек не был равен богам и не возвышался над миром (как считали в Италии) , а был всего лишь частицей этого огромного мира. Главное для художников Сев. Возрождения - показать гармонию человека и природы.