Задание № 1 Узнай кто это:
1) Скульптор, живописец, архитектор и поэт эпохи Возрождения, создавший знаменитую гигантскую скульптуру «Давид»
2) Знаменитый художник, учёный, инженер, автор известной всему миру картины «Мона Лиза»
3) Великий художник, проживший всего 37 лет. Автор знаменитой «Сикстинской мадонны»
4) Его называли «вторым учителем» после Аристотеля. В своих трудах он доказывал, что человек может познать мир посредством своих чувств и разума.
5) Профессор, учёный-монах, впервые открыто выступивший против торговли индульгенциями
6) Вождь народной реформации, ставший руководителем крестьянской войны в Германии.
2)Емельян Иванович Пугачев родился в начале 40-х гг. в станице Зимовейской на Дону, там же, где и Степан Разин. В годы Семилетней и Русско-турецкой войны храбро сражался с противниками и за успехи в службе получил чин хорунжего. В 1771 г. дезертировал из армии, несколько раз был пойман, приговорен к ссылке в Сибирь и вновь бежал. В августе 1773 г. он направился на Яик и объявил себя «чудесно императором Петром III. Вскоре ему удалось поднять на мятеж казаков.
«Царь Петр Федорович» привлекал их тем, что был человеком смелым, энергичным, обладал незаурядными военными и административными
Для привлечения на свою сторону новых сторонников Пугачев рассылал «прелестные грамоты», в которых обещал сделать всех участников движения свободными казаками их землей, угодьями, «крестом» и «бородой», травами, свинцом, порохом, освободить от рекрутских наборов, высоких податей, казнить помещиков и мздоимцев-судей.
Он рассчитывал свергнуть Екатерину II и занять «отчий престол», на котором он будет для народа своим, «мужицким» царем. Такая программа привлекала на его сторону все новых и новых сторонников. К яицким казакам примкнули крестьяне, работные люди, татары, башкиры, калмыки. Все они видели в нем освободителя от усиливавшейся тирании помещиков и царских властей
відповідь:
причины падения римской республики. это трудный и спорный вопрос. но представляется несомненным, что резкое расслоение общества на богатых и бедных, крупных и мелких землевладельцев, большие различия в состоянии, умножение класса пролетариев, живущих подачками государства и готовых следовать за тем полководцем или политическим деятелем, который сулит наибольший материальный успех, и т. д., не могли не свести на нет старое республиканское равенство, каким бы оно ни было на практике, как и народовластие, как бы оно ни ограничивалось и ущемлялось. не забудем еще, что римские республиканские институты сложились как институты городом, а не империей. отсюда и смена республиканской формы правления на монархическую, тем более приемлемую, что монархический элемент, как мы это видели, прослеживается и в старой республиканской конституции рима.
пояснення: