-Во-первых особенностью правовых систем, в государствах, господствующей религией в которых стал ислам. Даный тип правовых систем кардинальным образом отличается от западного (европейского типа). . Главными источниками права в этом случае являются священные книги, высказывания пророков (в частности, в исламе - Коран и Сунна), а также правовые традиции и обычаи, присущие данному этносу или региону. Ещё одной характерной чертой мусульманского права, можно назвать широко распространённый принцип авторитета: нормами права становились отдельные решения пророков, исторических личностей, религиозных лидеров. Во-вторых, кроме анализа самой сущности права Османской империи, необходимо сделать выводы, исходя из временного ракурса, тоесть трансформации правовой системы с течением времени. Значительные изменения произошли за 7 веков в Малой Азии, начиная от жесткого применения норм шариата в период тюрков-сельджуков, завоевавших Анатолию. Важную роль сыграл Арабский Халифат, который заложил основы мусульманской религиозно-правовой системы. Далее взаимоотношение религиозных норм и султанского права, развивалось в сторону возрастания роли последнего. . И, наконец, важнейшим собитием в истории права Османской империи, стало издание «Кодекса правовых норм» (Маджаллы) в конце 19 в, который ещё более ограничил действие норм религиозного права. Появился принцип, указывающий, в первую очередь использовать нормы. В качестве заключения, нужно сказать, что и после исчезновения Османской империи с политической карты мира в 1923 г., тендеции уменьшения роли религиозного права остались неизменными, что, в конце концов, привело к объявлению Турции демократическим и светским государством.
Несомненная заслуга М.С. Горбачева в открытии для страны железного занавеса, благодаря ему СССР стал демократичнее, появились ростки легального предпринимательства.Беда в том,что экономические реформы,его гласность и перестройка не отменяли старой коммунистической идеологии.Возникало противоречие между ней и экономической свободой.Экономика разрушила идеологию.А как раз КПСС с ее идеями коммунистического равенства и интернационализма и была опорой существовавшего порядка.Исчез контроль над высокопоставленными управленцами в республиках,который ранее шел со стороны компартии.Старая коммунистическая идеология ушла,но новой небыло.Это стало одной из причин распада СССР и возникшего хаоса.Больше ничего не сдерживало. Хаос власти и управления ударил по той же экономике.Рыночные цены мало кто контролировал,в новых странах-республиках остались поставщики материалов и оборудования.Все требовали за свою продукцию валюту,которой небыло. Стоит ли упрекать за это Горбачева.Он сам остался президентом без страны.Обьективно СССР конца 1980-х нуждался в реформах очень сильно. Можно ли было не затронув идеологию провести только экономические реформы -нет.Мы имеем то,что имеем.Исходя из этого с оценкой ПавлаII можно согласиться,хотя бы частично.
-Во-первых особенностью правовых систем, в государствах, господствующей религией в которых стал ислам. Даный тип правовых систем кардинальным образом отличается от западного (европейского типа). . Главными источниками права в этом случае являются священные книги, высказывания пророков (в частности, в исламе - Коран и Сунна), а также правовые традиции и обычаи, присущие данному этносу или региону. Ещё одной характерной чертой мусульманского права, можно назвать широко распространённый принцип авторитета: нормами права становились отдельные решения пророков, исторических личностей, религиозных лидеров. Во-вторых, кроме анализа самой сущности права Османской империи, необходимо сделать выводы, исходя из временного ракурса, тоесть трансформации правовой системы с течением времени. Значительные изменения произошли за 7 веков в Малой Азии, начиная от жесткого применения норм шариата в период тюрков-сельджуков, завоевавших Анатолию. Важную роль сыграл Арабский Халифат, который заложил основы мусульманской религиозно-правовой системы. Далее взаимоотношение религиозных норм и султанского права, развивалось в сторону возрастания роли последнего. . И, наконец, важнейшим собитием в истории права Османской империи, стало издание «Кодекса правовых норм» (Маджаллы) в конце 19 в, который ещё более ограничил действие норм религиозного права. Появился принцип, указывающий, в первую очередь использовать нормы. В качестве заключения, нужно сказать, что и после исчезновения Османской империи с политической карты мира в 1923 г., тендеции уменьшения роли религиозного права остались неизменными, что, в конце концов, привело к объявлению Турции демократическим и светским государством.