Задание 1. Верно ли, что….. (поставьте знак + если верно, или - если нет ) 1
Жанибек и Керей являлись потомками Урус хана
2
Первым ханом Казахского ханства стал Керей хан
3
Касым хан был братом Жанибека
4
Восстановление казахской государственности при Кенесары произошло в 1841г.
5
Автономия «Алаш» была провозглашена в декабре 1917г.
6
С началом гражданской войны алашордынцы выступили на стороне большевиков
( )
Задание 2.Приведите в соответствие ниже изложенную информацию.
1
Стремление обладать территориями с естественными маршрутами кочевания
А) Это было лишь дополнительным фактором в образовании Казахского ханства
2
Формирование этнической территории казахского этноса и государственной территории Казахского ханства
Б) Это было одной из важнейших причин откочёвки Жанибека и Керея в Семиречье и дальнейшей борьбы казахских ханов за объединение казахских земель.
3
Династийная борьба джучидов за власть
В) Это стало сновной причиной поражения Кокандской автономии
4
Сохраняя в основе черты кочевого государства тюркско-монгольского типа, они тяготели к центрам городской и оседло-земледельческой культуры
Г) Последствие обособления Восточного Дешт-и-Кыпчака из состава Улуса Джучи
5
Утопичность либерально-демократической и пантюркистской программы в условиях господства традиционного мировоззрения среди населения Туркестана.
Д) В этом наблюдается прямая линия преемственности Ак Орды, Ханства Абулхаира, Могулистана и Кахаского ханства.
ответ: 1,2,3,4,5 ( )
Задание 3. Определите факты исторической преемственности Ак Орды и Казахского ханства
1.Система управления
2.Принцип ведения хозяйства
3.Почему Казахское ханство можно считать преемником Ак Орды?
1-
1-
1-
( )
Задание 4.Используя исторические знания, заполните таблицу
Туркестанская(Кокандская)
автономия
Линия сравнения
Алаш Орда
1-
1.Предпосылки создания
1-
2-
2.Модель воссоздания советского государства
2-
3-
3.Меры предпринятые для реализации политических целей
3-
( )
Были зависимые крестьяне за пользование землёй они должны были нести повинности.
Были поземельно зависимые крестьяне они жили на земле господина.
Были лично зависимые крестьяне. Чаще всего потомки прежних рабов не только не владели своей землёй , но и были лично несвободными.( Могли делать что-либо только по разрешению господина).
Орудия труда крестьяне часто передавали в наследство или изготавливали сами, были такие орудия труда например как: плуг, борона, лопата и т. д.
Крестьяне своим трудом кормили не только свою семью но и семью господина. Иногда в вотчинах феодалы устраивали целые мастерские и изготавливали там всё необходимое для них.
Крестьянский дом строили из деревянных жердей обмазанных глиной дёрном камышом камнем и т. д. Внутри дома был стол пара скамей сундук с праздничными вещами(которые передовали по наследству) и кровати.
Пищу крестьяне готовили в чугунном котелке над огнём. Сами они ели овощи, болтушки, редко мясо и рыбу.
1. среди крестьян выделялись поземельно зависимые и лично зависимые. лично зависимые крестьяне находились в полной зависимости от воли феодала, но также под защитой феодала. поземельно зависимые крестьяне обрабатывали землю феодала, а лично были свободны. потому они в любой момент могли уйти от феодала, но и феодал также в любой момент мог выгнать их со своей земли.
2. крестьяне обрабатывали землю так, что не могли не объединяться в общину. у каждой деревни на поле были участки с почвой получше и похуже. чтобы все оставались в равных условиях полосы каждого из хозяев располагались чересполосно с другими и даже с господскими. каждый год крестьянину доставались разные полосы. нужно было распределять эти полосы, решать, что сеять (потому что сеять нужно было одно и то же), когда сеять и когда убирать урожай (потому что делать это нужно было всем одновременно). для решения всех этих и многих других вопросов и нужна была община.
3.большую часть орудий труда крестьяне делали сами, только иногда обращались к кузнецу, который жил в их же деревне. потому и орудия были деревянными, только отдельные их части делали из железа и то не всегда. потому работать было тяжело. у каждого хозяина дома была своя полоса на общинном поле, а также он пользовался общинными лугами, местами для рыбной ловли и т. п. крестьяне жили в небольших домах, которые состояли только из одной комнаты. там спали все члены семьи, зимой они проводили там почти весь день (летом – на улице). в разных частях европы дома строили по-разному: из местного камня, дерева, или делали деревянный каркас и заполняли его глиной соломой и вообще чем попало (фахверковые дома). крышу обычно делали из соломы или камыша. в центре дома горел очаг. печей не знали, потому огонь должен был гореть постоянно, особенно зимой, иначе сразу становилось холодно. дым выходил через дверь или отверстие в крыше. на север окон вообще не делали, южнее окна были, но маленькие, узкие. они закрывались только ставнями, изредка вместо стекла вставляли бычий пузырь. мебель крестьяне делали сами, потому она была грубой. обычно в доме стояли стол, лавки и сундук для праздничной одежды. спали обычно на лавках, лишь у зажиточных хозяев были кровати. вокруг дома стояло ещё несколько хозяйственных построек. также вокруг дома были сад, огород. ели в основном похлёбки из самых разных растений (некоторые мы сегодня считаем несъедобными), заедали это хлебом, зажиточные хозяева – сыром. также ели рыбу, мясо крестьяне практически не видели (потому феодалы ели почти исключительно мясо – они подчёркивали этим своё превосходство над крестьянами).
4.в раннее средневековье в европе выращивали ещё те же культуры, что и в античности, хотя климат большинства стран европы гораздо холоднее, чем в средиземноморье. почти не выращивали бобов, которые вскоре станут основным продуктом для европейцев. кроме того, использовали мало удобрений и примитивные орудия труда. из-за всего этого работать приходилось тяжело, а вырастить удавалось мало, часто случались периоды голода. меньше оставалось или совсем не оставалось излишков и тогда повинности феодалу отбирали необходимое.
5.натуральным хозяйством называется то, в котором потребляется то, что и производится. такое хозяйство может существовать само по себе, ему почти ничего не нужно из города или из далёких земель, но и то, что в таком хозяйстве выращивается, съедается тоже там, не остаётся почти ничего, что можно продать.