В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nik868
nik868
08.11.2022 20:56 •  История

Задание 1. Выберите один из четырех предложенных вариантов ответа один и занесите в таблицу.
1.1. Как называлась первая печатная газета в России? Выберите правильный ответ из четырех
предложенных вариантов:
А) «Четьи-Минеи»
Б) «Апостол»
В) «Ведомости»
Г) «Часослов».
1.2. Как называлась передача церковного имущества в государственную собственность?
Выберите правильный ответ из четырех предложенных вариантов:
А) протекционизм
Б) меркантилизм
В) секуляризация
Г) колонизация.
1.3. Что было утверждено в Соборном уложении 1649 года? Выберите правильный ответ из
четырех предложенных вариантов:
А) бе сыск беглых крестьян
Б) право помещика ссылать крестьян в Сибирь и
на каторгу
В) 15-летний сыск беглых крестьян
Г) прикрепление к земле государственных крестьян.
1.4. Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в Российском государстве в
начале XVII в.? Выберите правильный ответ из четырех предложенных вариантов:
А) крестьянское восстание С. Разина
Б) распад государства на удельные княжества
В) начало созыва Земских соборов
Г) пресечение династии московских князей.
1.5. Назовите тип предприятий, появившихся в России в 17 веке.
А) фабрика
Б) мануфактура
В) завод
Д) ремесленная мастерская
ответ:
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5
Задание 2.
Восстановите правильную хронологическую последовательность событий. Запишите буквы,
которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности:
2.1. А) Судебник Ивана III
Б) Соборное уложение Алексея Михайловича
В) Жакерия во Франции
2.2. А) Третий раздел Речи Посполитой
Б) начало правления Екатерины II
В) основание С.-Петербурга
2.3. А) издание манифеста о вольности дворянства
Б) восстание под предводительством К. А. Булавина
В) заключение Кючук-Кайнарджийского мира
ответ: 2.1. 2.2. 2.3.

Показать ответ
Ответ:
ник4934
ник4934
13.06.2021 05:45
Церковь и государство в XV-XVI вв.

С конца XIV в. начинается острое политическое
противостояние церкви и светского государства. Усилившись
экономически, став крупнейшим землевладельцем, церковь
стала претендовать на принятие самостоятельных независимых
решений. Светская власть в лице великих князей вынуждена
была искать зачастую компромиссные пути. В середине XV в.
решалась и другая задача - независимости русской церкви от
константинопольского патриарха, которому она подчинялась
со времен христианизации Руси. Вместе с тем возникла
угроза проникновения в русские земли католичества.

В 1439 г. на Вселенском соборе во Флоренции была заключена
уния (союз) между православной и католической церквами под
главенством папы римского. В работе Флорентийского собора
участвовал митрополит Руси, ставленник
константинопольского патриарха - Исидор. Однако по
возвращении в 1441 г. на Русь за поддержку унии он был
арестован Василием II, но бежал в Рим. Лишь через семь лет
собор русских епископов избрал нового митрополита - не
присланного из Константинополя, а рязанского епископа
Иону, ставленника Василия Васильевича. В 1453 г. после
падения под ударами турок-османов Константинополя, право
выбора русского митрополита окончательно перешло к
епископату на Руси. Началась автокефалия русской церкви.
Активно вмешивались в церковные дела и великие князья.
Однако представлять церковь того времени послушной и
беспрекословной нет оснований. Наоборот, противостояние
церковной и княжеской власти в конце XV-XVI вв.
подчеркнуло относительную слабость Московского
государства. И это несмотря на то, что церковь в этот
период не была монолитной ни идейно, ни организационно.

Вторая половина XIV-XVI вв. - время острых религиозных
споров. По свидетельствам современников "ныне и в домех, и
на путях, и на торжищах иноци и мирьстии и вси сомняться,
вси о вере пытают".

Еще в XIV в. на Руси появляются еретические движения.
Ереси - это религиозные учения, противоречащие
ортодоксальным догматам церкви. Так, возникшая в 70-х
годах в Новгороде ересь стригольников критиковала Библию и
сочинения "отцов церкви", отвергала церковные обряды,
осуждала возвеличивание духовенства. Идеи стригольников
(происхождение этого названия неясно) содержали также
социальный протест: они выступали против закабаления
свободных людей. Несмотря на преследования, сторонники
стригольничества (низшее духовенство и ремесленники)
встречались и в середине XV в.

Новая ересь (вторая половина XV в. ) получила название
ереси "жидовствующих", так как ее приверженцы обвинялись в
переходе в иудаизм. Видимо, действительно, эти еретики
использовали какие-то сочинения иудейских авторов, в целом
оставаясь в пределах христианского вероучения.
Еретики-священники отрицали церковную иерархию, не
принимали догмат о троичности божества, считали ненужными
иконы и обряды.

Против еретичества повела решительную борьбу церковь.
Высшие церковные иерархи: новгородский архиепископ
Геннадий и игумен крупнейшего монастыря Иосиф Волоцкий -
призывали применить силу против них. В 1490 г. ересь была
осуждена церковным собором в Москве. Тем не менее она
проникла даже в великокняжеский дворец, и одно время
еретикам покровительствовал Иван III. Но в 1502 г. он
окончательно порвал с ними. Тогда новый церковный собор в
1504 г. осудил еретиков на смерть. Однако в последующее
время под влиянием ереси "жидовствующих" находились так
называемые русские вольнодумцы: Матвей Башкин и один из
его соратников Феодосии Косой.

Внутреннее церковное движение связано и с такими
направлениями, как "осифлянство" и "нестяжательство". В
центре спора между ними стоял вопрос о церковных
богатствах. Теория "нестяжательства" зародилась в конце XV
в. среди монашества заволжских монастырей. Их идеологом
стал Нил Сорский. Он настаивал на необходимости строгого
использования церковных правил и обрядов, в целях
нравственного самоусовершенствования проповедовал ведение
аскетического
0,0(0 оценок)
Ответ:
серый386
серый386
11.07.2021 06:34

Екатерина II пришла к власти в то время, когда в Европе наступала эпоха Просвещения с ее верой в благодатную роль Разума, Науки, с критикой феодальных и церковных устоев, с надеждой на просвещенных монархов. Все шире распространялись понятия правового государства и граж­данского общества, где права человека на жизнь, частную собственность, свободу слова и передвижения защищались иконами и где все граждане были равны перед законом. Лозунг приближающейся Великой французской револю­ции «Свобода, равенство, братство* уже витал в воздухе. М|юсвещенная часть европейского общества стремилась искоренить прогнившие черты абсолютистских режимов, по без революционных потрясений. Бунт черни был стра­шен верхам общества. Смысл просвещенного абсолютизма включался для них в том, что именно монарх должен про­нести реформы, убрать с дороги прогресса все, что мешало Развитию рыночных отношений, подъему науки и техники.

Новые явления в европейской жизни не мимо русского двора. Екатерина II являлась вполне человеком своего времени. По ее мнению, именно ей, образованной, широкомыслящей самодержавной правительнице, пред­стояло перевести страну на современные цивилизацион-ные рельсы. Это означало, что в России должны появиться новые законы, обязательные для всего населения, управ­ление страной должно быть разумным и гибким, корруп­ция и казнокрадство — искоренены. Екатерина II была первым русским монархом, который поставил перед обществом вопрос об ограничении крепостной неволи,

И все же ей были глубоко чужды идеалы парламент­ских государств. Это объяснялось тем, что Россия находи­лась лишь в начале цивилизационного буржуазного пути. Здесь было сильное дворянство, которое черпало свою мощь в феодальной земельной собственности, крепостном труде крестьян, в многочисленных привилегиях.

Крепостное право являлось основой всей экономики страны по объективным причинам. Государство имело лишь одну возможность для получения постоянных средств — это режим крепостного права. Включить в по­датные сословия свою главную опору — князей и бояр, дворянство и духовенство — феодальные монархи не мог­ли и не хотели. Они были плоть от плоти этих сословий.

Поэтому правление Екатерины II отмечено глубоко противоречивой борьбой между идеалами просвещенного абсолютизма и суровой российской реальностью.

Правительство Екатерины продолжило наступление на права крестьян. При Елизавете Петровне помещичьим крестьянам запрещено было жаловаться властям на своих господ. При новом правлении стало возможно ссылать их за это в Сибирь, а позднее — отдавать в каторжные работы. При Елизавете Салтычиху за истязания крестьян посади­ли в тюрьму, теперь же дворяне-садисты отделывались лишь церковным покаянием. Крепостным крестьянам за­претили вступать в монашество, их можно было продавать без земли, оптом и в розницу. Страшные рынки крепост­ных невольников утвердились в России именно со времен Екатерины II.

Озабоченная своим положением узурпаторши трона, Екатерина II старалась создать на Западе впечатление гу­манной и просвещенной государыни. Она вступила в пе­реписку с Вольтером, которого называла своим учителем, с Дидро и другими выдающимися умами

Европы, объяви­ла себя их последовательницей. На деле же императрица на первых порах всячески укрепляла и расширяла крепост­нический абсолютистский режим.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота