В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Natasha7554
Natasha7554
13.10.2022 17:22 •  История

Задание 1. Выберите правильный вариант ответа:
1. В середине VIII в. В районе между реками Орхон и Иртыш сформировалось государство:
A. Саков
B. Караханидов
C.Найманов
D. Гуннов
E. Казахов
2. После распада в 840 г. какого каганата формируется племенной союз кочевников Центральной Азии?
A. Тюрского
B. Западно-тюрского
C. Восточного
D. Уйгурского
E. Казахского
3. Государство найманов занимало земли ….
A. Западной Монголии и Восточного Казахстана
B. Северная часть России
C. Юг Китая
D. Западный Казахстан
E. Южный Казахстан
4. Столица государства найманов на берегу реки Орхон …
A. Балыкты
B. Суяб
C. Отрар
D. Сагынак
E. Дешти-Кипчак
5. Титул главы государства найманов и кереитов?
A. Хан
B. Султан
C. Батыр
D. Советник
E. Туменбашы
Задание 2. Напишите причины распада средневековых государств (5 б)
1.
2.
3.
4.
5.

Задание 3. Определите истинность/ложность утверждений поставив плюс/минус. Аргументируйте ложное утверждение.
Истина Ложь Аргументируйте
1.Со II в. начал действовать великий шелковый путь
2.Главным предметом торговли ВШП становится посуда и шерсть
3.Термин ВШП был введен в XIII в.
4. Источники называют Тараз -«городом купцов»
5. Испиджаб - «город на Белой реке», позднее назывался Сайрам

Показать ответ
Ответ:
IGUMANITARII
IGUMANITARII
04.02.2020 10:26
Сергий Радонежский - символ духовного богатства русского народа.

Художник Рерих назвал его "Строителем русской духовной культуры".

Идущая от Сергия традиция внутренней духовной культуры имеет значение высшей ценности.

Историк В. О. Ключевский писал "Есть исторические имена, которые выходят за пределы времени, есть веяния, которые глубоко проникают в жизнь последующих поколений, потому, что личность того, с чьим именем связаны перерастает в идею"

«Преподобный Сергий, великий муж земли Русской, соединивший ревностное служение Богу со служением Отечеству, со служением ближним своим, явил в жизни образец христианской святости» , - Патриарх Кирилл

Орден преподобного Сергия Радонежского — общецерковная награда Русской Православной Церкви, имеет три степени.

Учрежден Священным Синодом Русской Православной Церкви 26 декабря 1978 года. При награждении вручается знак ордена и грамота; носится на левой стороне груди. Выполнен в виде четырехконечного креста, в центре находится круглый медальон с изображением преподобного Сергия Радонежского. Девиз ордена «СМИРЕНИЕМ ВОЗВЫШАЕМЫЙ» (наносится на оборотную сторону) .

Награждаются иерархи Поместных Православных Церквей, представители инославных Церквей и религиозных объединений за церковные и миротворческие заслуги, государственные и общественные деятели — за плодотворные труды.

Книга Б. Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский» посвящена монашескому подвигу преподобного Сергия, возродившего духовную силу Руси в годы ордынского ига.

"Как святой Сергий одинаково велик для всякого. Подвиг его всечеловечен. Но для русского в нём есть как раз и нас волнующее: глубокое созвучие народу, великая типичность - сочетание в одном рассеянных черт русских. Отсюда та особая любовь и поклонение ему в России, безмолвная канонизация в народного святого, что навряд ли выпала другому", - говорит Зайцев, и далее.. .

"Отшельник, он спокойно, как всё делал в жизни, поднял крест свой за Россию и благословил Димитрия Донского на ту битву, Куликовскую, которая для нас навсегда примет символический, таинственный оттенок. В поединке Руси с Ханом имя Сергия навсегда связано с делом созидания России".
0,0(0 оценок)
Ответ:
dkflbvbh1972
dkflbvbh1972
15.06.2020 14:10
Школа – образование в Греции было платным. Когда афинскому мальчику, сыну состоятельного гражданина, исполнялось семь лет, его отдавали в школу. До этого возраста он проводил время дома, на женской половине, играя с братьями и сестрами, слушая песни рабынь, трудившихся над пряжей, тканьем, вышивкой, приготовлением пищи, или сказки няни и матери. Ни один посторонний мужчина не входил на женскую половину. Изредка отец водил своего сына в гости или разрешал ему присутствовать в мужском зале, когда гости собирались у него в доме. С семи лет начиналось обучение в школе. Прощай, женская половина дома и игры с сестрами! Девочек в школу не отдавали. Ведь афинские женщины не участвовали ни в выборах, ни в народном собрании, ни в судах. Все, что от них требовалось, это быть скромными, покорными женами и домовитыми хозяйками. Чем реже показывались они на людях, тем больше гордились ими отец и муж. А для такой жизни вполне достаточно было обучить их дома ткать шерсть, печь хлеб да присматривать за рабынями. Когда мальчик идёт в школу за ними, следуют рабы, обязанные сопровождать господских сыновей в школу. Они несут за мальчиками учебные принадлежности: деревянные, покрытые воском таблички для письма, палочки - стили, которыми писали, а для старших мальчиков - и лиру, на которой они учились играть. Школы были частными, родители платили учителю за обучение детей. Афиняне, как и все рабовладельцы, презирали тех, кто работал за плату, поэтому учителя не пользовались большим уважением в обществе. Когда о каком-нибудь человеке долго не было вестей, знакомые говорили: он, верно, или умер, или сделался учителем. Этим они хотели сказать, что пропавший ведет слишком жалкую жизнь, чтобы подать о себе весть друзьям. Это не мешало учителям, так же как педагогам и отцам, щедро наделять непослушных и невнимательных учеников палочными ударами, так что спина ученика делалась "пестрее шкуры змеи". В школах обучались сыновья свободных греков с 7 лет. Девочек учили дома матери, главным занятием для них было домоводство. В школе мальчика, прежде всего, учили грамоте. Осилив грамоту, ученики приступали к чтению Гомера. Поэмы Гомера считались очень полезными для детей. Они давали много сведений по ведению хозяйства, а каждый афинянин должен был научиться управлять своим домом; они учили повиновению, а каждый гражданин должен был уметь повиноваться. В школе мальчиков учили игре на кифаре, на лире и на флейте, а также пению. Всякий афинянин должен был уметь играть и петь. 2. Палестра (“пале” – борьба) – с 12 – 13 лет мальчики начинали посещать также и гимнастические школы, а с 14 лет гимнастика почти совершенно вытесняла в их жизни музическую школу. Изучение гимнастики считалось не менее важным делом, чем знакомство с музыкой и литературой. Ведь гражданин должен быть и воином, а кому же нужны такие воины, говорили афиняне, которые дрожат на морозе, слабеют от жары, задыхаются от пыли, слабы и неповоротливы, которые не умеют ответить на удар ударом, переплыть реку или догнать убегающего врага. Прозанимавшись первую половину дня в музической школе, мальчики отправлялись в палестру – так назывались гимнастические школы. Сбросив одежду и натерев кожу оливковым маслом, чтобы она стала упругой и гладкой, они выходили на усыпанное песком открытое пространство, где происходили занятия. Учитель гимнастики, вооружённый тростью, которой он действовал не менее усердно, чем учитель музической школы, уже поджидал своих учеников. Начинались упражнения: бег, борьба, прыгание, метание диска и копья. Готовясь к состязаниям на играх и к войне, юноши стремились стать сильными, ловкими и быстрыми. 3. Гимнасии – первоначально предназначались для физических упражнений, но позже превратились в своеобразные центры общения и места музических и физических упражнений молодёжи. В гимнасии поступали после палестры знатные, богатые афинские юноши в возрасте 16 – 18 лет. Продолжая заниматься в гимнасии гимнастикой, они под руководством философов изучали также политик
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота