а) Был инженером-геологом, основал геологическую академию, сделал в этой сфере множество открытий
Писал учебник на казахском, поднимал уровень образованности среди своего народа, академик основал собственную научную академию
Государственный и общественный деятель, интересовалася культурой, даже поддерживал певцов и писателей
б) Он был большим знатоком казахской истории, литературы, культуры, этнографии, музыки и фольклора, известны его археологические изыскания на территории центрального Казахстана, труды по педагогике и литературе. Его вклады в развитие науки, культуры, соц. жизни Казахстана очень обширны и важны
1923-1930. Победа кемалистов над интервентами и подписание Лозаннского договора определили качественно новое продолжение реформирования турецкого общества и государства. Конституция 1924 г. провозгласила Турцию светским республиканским государством, признающим свободу совести, слова, печати и собраний. В 20-е годы именно в этом направлении были проведены многочисленные реформы, такие, как упразднение халифата, ликвидация шариатских судов, введение светского гражданского кодекса по типу швейцарского, замена ашара земельным налогом, отмена летоисчисления по хиджре и введение европейского календаря, принятие латинского алфавита и др.
его реформы
Упразднил Османский султанат, халифат и османские миллеты.
Провозгласил республику.
Упразднил двухпалатную систему империи.
Изменил законодательство, взяв за основу французскую модель.
Создал Ведомство по религиозным делам.
Перенёс столицу из Стамбула в Анкару.
Модернизировал правовую систему.
Принял закон об авторских правах.
Установил госконтроль в экономике.
Было учреждено Министерство пищи, земледелия и скотоводства.
Создавалось множество госкомпаний и банков.
Учредил современную банковскую систему.
Учредил Администрацию Османского долга.
Отменил систему ашара.
Был совершён переход от исламского летоисчисления на Григорианский календарь.
а) Был инженером-геологом, основал геологическую академию, сделал в этой сфере множество открытий
Писал учебник на казахском, поднимал уровень образованности среди своего народа, академик основал собственную научную академию
Государственный и общественный деятель, интересовалася культурой, даже поддерживал певцов и писателей
б) Он был большим знатоком казахской истории, литературы, культуры, этнографии, музыки и фольклора, известны его археологические изыскания на территории центрального Казахстана, труды по педагогике и литературе. Его вклады в развитие науки, культуры, соц. жизни Казахстана очень обширны и важны
1923-1930. Победа кемалистов над интервентами и подписание Лозаннского договора определили качественно новое продолжение реформирования турецкого общества и государства. Конституция 1924 г. провозгласила Турцию светским республиканским государством, признающим свободу совести, слова, печати и собраний. В 20-е годы именно в этом направлении были проведены многочисленные реформы, такие, как упразднение халифата, ликвидация шариатских судов, введение светского гражданского кодекса по типу швейцарского, замена ашара земельным налогом, отмена летоисчисления по хиджре и введение европейского календаря, принятие латинского алфавита и др.
его реформы
Упразднил Османский султанат, халифат и османские миллеты.
Провозгласил республику.
Упразднил двухпалатную систему империи.
Изменил законодательство, взяв за основу французскую модель.
Создал Ведомство по религиозным делам.
Перенёс столицу из Стамбула в Анкару.
Модернизировал правовую систему.
Принял закон об авторских правах.
Установил госконтроль в экономике.
Было учреждено Министерство пищи, земледелия и скотоводства.
Создавалось множество госкомпаний и банков.
Учредил современную банковскую систему.
Учредил Администрацию Османского долга.
Отменил систему ашара.
Был совершён переход от исламского летоисчисления на Григорианский календарь.
+ ещё куча социальных и культурных реформ.