Задание 1. Заполните таблицу «Казахстан в эпоху перестройки» и напишите обоснованный вывод. Общественная жизнь в годы перестройки 1985-1991 Достижения Трудности Роль М.Горбачева в демократизации общества 1 2 1 2 1 2 Вывод надо
Какая черта характеризовала общественно-политическую жизнь ссср в период "оттепели": 1. Разоблачение культа личности Сталина 2. Проведение политики гласности 3. Отказ от идеологического контроля за творчеством интеллигенции 4. Переход к многопартийсности
Какой из документов является важным историческим источником для периода 1953 - 1964 гг. : 1. Статья Сталина "Головокружение от успеха". 2. Доклад Первого секретаря ЦК КПСС на ХХ съезде "О культе личности и его последствиях" 3. Программа мира из Отечественного доклада ЦК КПСС ХХ1У съезду партии 4. Декларация о государственном суверенитете
Что было одной из причин ухудшения положения в сельском хозяйстве СССР к началу к началу 1960 гг. : 1. Введение рыночных отношений. 2. Принудительная скупка скота у колхозников 3. Развитие фермерских хозяйств 4. Сокращение посевных площадей
Как называли в концу 1960-х - середине 80-х г. г. людей, не разделявших господствовавшую в СССР государственную идеологию: 1. Эмигрантами 2. Анархистами 3. Диссидентами 4. Космополитами
Большую роль в объединении русских земель вокруг Москвы, в борьбе Руси с иноземными захватчиками сыграла в это время Русская православная церковь. Это выражалось в том, что церковные деятели — митрополиты, руководители крупных монастырей оказывали мощную моральную поддержку московским князьям, не жалели денег на организацию русского войска, вдохновляли русских князей, воевод, простых воинов на защиту родных земель. Митрополит Петр, первый переехавший в Москву, и его преемники оказали большую поддержку Москве в ее объединительных усилиях. Их деятельность неразрывно была связана с политикой Ивана Калиты и его сыновей. Митрополит Алексий (ок. 1293- 1378) встал рядом с Дмитрием Ивановичем, когда тот в мальчишеском возрасте занял родительский трон. Он поддерживал Дмитрия во всех его патриотических делах. Это был умный, образованный, обладающим твердым характером человек, одновременно отличавшийся благочестием и скромностью в личной жизни. Он был канонизирован Русской православной церковью.
Большое влияние на всю русскую жизнь оказал святой Сергий Радонежский (ок. 1321—1391). Уже в отроческом возрасте Варфоломей (так звали Сергия до пострижения в монахи) отличался склонностью к уединению, книжному чтению, постоянному труду и высокой религиозностью, которая удивляла окружающих. После смерти родителей, обедневших бояр, Варфоломей отказался от наследства и ушел в монастырь, где уже находился его старший брат. Там он уговорил брата принять еще более трудный и тяжелый обет - уединиться, уйти жить в пустынь и там посвятить себя Богу. В густом Радонежском лесу впервые на Руси Сергий организовал монастырь на новой, общежительной основе. Это означало, что в отличие от прежних особножительных, или келийных, монастырей, теперь все монахи жили одним общим хозяйством, не имели личного имущества и не могли заниматься личным предпринимательством. Сергий призвал их жить в братстве, любви и служить друг другу. Сам он, уже будучи игуменом монастыря, часто братьям-монахам, таскал бревна, чинил их жилища, выполнял другую тяжелую работу.
Не случайно имя Сергия знала вся Русь, к его голосу прислушивался и великий князь, и последний горемыка-крестьянин. Несколько позже совершает свой отшельнический подвиг московский монах Симонова монастыря Кирилл (ок. 1337-1427), выходец из знатной ооярской семьи. Он уходит из Москвы в далекий Белозерский край и там в лесной чаще копает себе землянку-келью и ставит крест. Это было началом знаменитого на Руси Кирилло-Белозерского монастыря. Добродетельный и скромный образ жизни, наполненный трудами и молитвами, отказ от стяжания, т. е. накопления денег и вещей, привлекают к Кириллу людей. Он учит добру, высокой нравственности, взаимо трудолюбию, преданности родной земле. Кирилл также был канонизирован Русской православной церковью. Но мирские интересы, мирские страсти проникали и за монастырскую ограду, входили в монашеские кельи; меняли жизнь монастырского братства. Монастыри обрастали хозяйством. Князья наделяли их землями, появлялась собственная пашня, которую обрабатывали зависимые крестьяне, развивались торговые операции. Трудно было сохранять святость в этих Условиях. Однако истинные ревнители религии старались сочетать христианские идеалы с житейскими условиями.
1. Разоблачение культа личности Сталина
2. Проведение политики гласности
3. Отказ от идеологического контроля за творчеством интеллигенции
4. Переход к многопартийсности
Какой из документов является важным историческим источником для периода 1953 - 1964 гг. :
1. Статья Сталина "Головокружение от успеха".
2. Доклад Первого секретаря ЦК КПСС на ХХ съезде "О культе личности и его последствиях"
3. Программа мира из Отечественного доклада ЦК КПСС ХХ1У съезду партии
4. Декларация о государственном суверенитете
Что было одной из причин ухудшения положения в сельском хозяйстве СССР к началу к началу 1960 гг. :
1. Введение рыночных отношений.
2. Принудительная скупка скота у колхозников
3. Развитие фермерских хозяйств
4. Сокращение посевных площадей
Как называли в концу 1960-х - середине 80-х г. г. людей, не разделявших господствовавшую в СССР государственную идеологию:
1. Эмигрантами
2. Анархистами
3. Диссидентами
4. Космополитами
Большую роль в объединении русских земель вокруг Москвы, в борьбе Руси с иноземными захватчиками сыграла в это время Русская православная церковь. Это выражалось в том, что церковные деятели — митрополиты, руководители крупных монастырей оказывали мощную моральную поддержку московским князьям, не жалели денег на организацию русского войска, вдохновляли русских князей, воевод, простых воинов на защиту родных земель. Митрополит Петр, первый переехавший в Москву, и его преемники оказали большую поддержку Москве в ее объединительных усилиях. Их деятельность неразрывно была связана с политикой Ивана Калиты и его сыновей. Митрополит Алексий (ок. 1293- 1378) встал рядом с Дмитрием Ивановичем, когда тот в мальчишеском возрасте занял родительский трон. Он поддерживал Дмитрия во всех его патриотических делах. Это был умный, образованный, обладающим твердым характером человек, одновременно отличавшийся благочестием и скромностью в личной жизни. Он был канонизирован Русской православной церковью.
Большое влияние на всю русскую жизнь оказал святой Сергий Радонежский (ок. 1321—1391). Уже в отроческом возрасте Варфоломей (так звали Сергия до пострижения в монахи) отличался склонностью к уединению, книжному чтению, постоянному труду и высокой религиозностью, которая удивляла окружающих. После смерти родителей, обедневших бояр, Варфоломей отказался от наследства и ушел в монастырь, где уже находился его старший брат. Там он уговорил брата принять еще более трудный и тяжелый обет - уединиться, уйти жить в пустынь и там посвятить себя Богу. В густом Радонежском лесу впервые на Руси Сергий организовал монастырь на новой, общежительной основе. Это означало, что в отличие от прежних особножительных, или келийных, монастырей, теперь все монахи жили одним общим хозяйством, не имели личного имущества и не могли заниматься личным предпринимательством. Сергий призвал их жить в братстве, любви и служить друг другу. Сам он, уже будучи игуменом монастыря, часто братьям-монахам, таскал бревна, чинил их жилища, выполнял другую тяжелую работу.
Не случайно имя Сергия знала вся Русь, к его голосу прислушивался и великий князь, и последний горемыка-крестьянин. Несколько позже совершает свой отшельнический подвиг московский монах Симонова монастыря Кирилл (ок. 1337-1427), выходец из знатной ооярской семьи. Он уходит из Москвы в далекий Белозерский край и там в лесной чаще копает себе землянку-келью и ставит крест. Это было началом знаменитого на Руси Кирилло-Белозерского монастыря. Добродетельный и скромный образ жизни, наполненный трудами и молитвами, отказ от стяжания, т. е. накопления денег и вещей, привлекают к Кириллу людей. Он учит добру, высокой нравственности, взаимо трудолюбию, преданности родной земле. Кирилл также был канонизирован Русской православной церковью. Но мирские интересы, мирские страсти проникали и за монастырскую ограду, входили в монашеские кельи; меняли жизнь монастырского братства. Монастыри обрастали хозяйством. Князья наделяли их землями, появлялась собственная пашня, которую обрабатывали зависимые крестьяне, развивались торговые операции. Трудно было сохранять святость в этих Условиях. Однако истинные ревнители религии старались сочетать христианские идеалы с житейскими условиями.