Задание 1. Заполните таблищу особенности развития тюркских государств в X – нач. XIII вв., выявляя их сходства и различия. Государства Караханидов Государства Каракитаев Черты различия 1. 1. а 1. Черты сходства 1. 2. от TOETAT TOP
Это действительно так. И достижения прикладного искусства казахского народа это доказывают. Прикладное искусство стало наследием материальной и духовной культуры еще древних племен, обитавших в Великой степи. И оно развивалось по мере развития кочевого образа жизни казахского общества, а также социально-экономического положения, самосознания народа и исторического процесса.
И прикладное искусство казахов тесно сосуществовало, взаимодействовало с бытом и образом жизни. В связи с тем, что казахи были кочевым народом, они обрабатывали дерево, кожу, кости, камень, занимались ювелирными делами, кузнечным делом, обработкой ткани и шерсти, ковроделием и так далее. И, например, никто не занимался земледелием, а только скотоводством, и то кочевым.
Какие-то ремесла требовали большей физической силы и становились исключительно мужскими, а какие-то - исключительно женскими.
Так или иначе благодаря прикладному искусству казахского народа мир знает о черпаках, сделанных из корней дерева, которые казахи использовали для кумыса, а также о подносах с драгоценными камнями, стеклянной посуде, домбрах, кобызах и других музыкальных инструментах, а также о коврах, юртах, сундуках, и прочем.
Резюмируя стоит сказать о том, что искусство создавалось в труде человека, в его быте. И генезис прикладного искусства казахского народа это доказывает.
Всю информация взята из открытых источников. На некоторые вопросы не нашел ответа .Я нашел всю самую основную информацию ,а дальше уже можете работать сами с этим текстом.
1.Запорожская Сечь — войско. Сечь представляла собой бастион, расположенный на острове Хортица на Днепре. Казацкие шалаши, кузницы, мастерские были огражденные земляными валами с башнями.
2. Она была ячейкой свободолюбия, отсюда начинались все выступления против поработителей. «Запорожская Сечь — это гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы, откуда разливается воля и казачество на всю Украину».
Для вступления в запорожскую общину требовалось: исповедание православной греческой веры и холостая жизнь (это было нечто вроде обета, который должен был соблюдаться). Женщинам не позволялось даже быть в Сечи: «а вже в Сичь баба не ходи, Хочь - бы сестра, хочь – бы ридна мати не пустять». Только при соблюдении вышеперечисленных условий вновь прибывший имел равное право с товариществом и мог быть выбранным в старшины. Обращает на себя внимание сам обряд принятия в казаки. Желающего вступить в общину, приводили к кошевому атаману, который спрашивал: «а веруешь ли в Бога?» Услышав утвердительный ответ, просил перекреститься, после чего, голова Войска заключал: «ну, ступай, выбирай любой курень».
3. На вооружении у запорожских казаков были пушки, гаубицы, мортиры и мортирки, самопалы, пистоли, копья, сабли, луки, стрелы, клинки и кинжалы. Исторические и археологические данные показывают, что Войско Запорожское имело на вооружении самое передовое оружие того времени, отобранное у всех народов, с которыми воевали запорожцы.
Войско разделялось на три рода войск — пехоту, конницу и артиллерию. Элитной частью войска была конница. По своим боевым качествам это подразделение представляло самую грозную силу запорожцев.
Войско делилось на полки и сотни. Сотня представляла собой тактическую единицу войска и была численностью 180 человек. Полк состоял из трёх сотен общей численностью 540 человек. Во время походов запорожцы разбивали табор, то есть, четырёхугольный или круглый ряд возов, которые устанавливались в несколько рядов и скреплялись цепями.
4.Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. В основе характера казака была какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. С одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. С другой стороны – они философы и поэты в душе – часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе этой жизни. Поэтому основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью бедным, не обижай сирот и и вдовиц, защищай от врагов Отечество. Но прежде всего крепи веру православную: ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому Богу Иисусу Христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя – МЫ КАЗАКИ.
«Красота искусства – знак красоты народа»
Это действительно так. И достижения прикладного искусства казахского народа это доказывают. Прикладное искусство стало наследием материальной и духовной культуры еще древних племен, обитавших в Великой степи. И оно развивалось по мере развития кочевого образа жизни казахского общества, а также социально-экономического положения, самосознания народа и исторического процесса.
И прикладное искусство казахов тесно сосуществовало, взаимодействовало с бытом и образом жизни. В связи с тем, что казахи были кочевым народом, они обрабатывали дерево, кожу, кости, камень, занимались ювелирными делами, кузнечным делом, обработкой ткани и шерсти, ковроделием и так далее. И, например, никто не занимался земледелием, а только скотоводством, и то кочевым.
Какие-то ремесла требовали большей физической силы и становились исключительно мужскими, а какие-то - исключительно женскими.
Так или иначе благодаря прикладному искусству казахского народа мир знает о черпаках, сделанных из корней дерева, которые казахи использовали для кумыса, а также о подносах с драгоценными камнями, стеклянной посуде, домбрах, кобызах и других музыкальных инструментах, а также о коврах, юртах, сундуках, и прочем.
Резюмируя стоит сказать о том, что искусство создавалось в труде человека, в его быте. И генезис прикладного искусства казахского народа это доказывает.
Объяснение:
1.Запорожская Сечь — войско. Сечь представляла собой бастион, расположенный на острове Хортица на Днепре. Казацкие шалаши, кузницы, мастерские были огражденные земляными валами с башнями.
2. Она была ячейкой свободолюбия, отсюда начинались все выступления против поработителей. «Запорожская Сечь — это гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы, откуда разливается воля и казачество на всю Украину».
Для вступления в запорожскую общину требовалось: исповедание православной греческой веры и холостая жизнь (это было нечто вроде обета, который должен был соблюдаться). Женщинам не позволялось даже быть в Сечи: «а вже в Сичь баба не ходи, Хочь - бы сестра, хочь – бы ридна мати не пустять». Только при соблюдении вышеперечисленных условий вновь прибывший имел равное право с товариществом и мог быть выбранным в старшины. Обращает на себя внимание сам обряд принятия в казаки. Желающего вступить в общину, приводили к кошевому атаману, который спрашивал: «а веруешь ли в Бога?» Услышав утвердительный ответ, просил перекреститься, после чего, голова Войска заключал: «ну, ступай, выбирай любой курень».
3. На вооружении у запорожских казаков были пушки, гаубицы, мортиры и мортирки, самопалы, пистоли, копья, сабли, луки, стрелы, клинки и кинжалы. Исторические и археологические данные показывают, что Войско Запорожское имело на вооружении самое передовое оружие того времени, отобранное у всех народов, с которыми воевали запорожцы.
Войско разделялось на три рода войск — пехоту, конницу и артиллерию. Элитной частью войска была конница. По своим боевым качествам это подразделение представляло самую грозную силу запорожцев.
Войско делилось на полки и сотни. Сотня представляла собой тактическую единицу войска и была численностью 180 человек. Полк состоял из трёх сотен общей численностью 540 человек. Во время походов запорожцы разбивали табор, то есть, четырёхугольный или круглый ряд возов, которые устанавливались в несколько рядов и скреплялись цепями.
4.Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. В основе характера казака была какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. С одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. С другой стороны – они философы и поэты в душе – часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе этой жизни. Поэтому основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью бедным, не обижай сирот и и вдовиц, защищай от врагов Отечество. Но прежде всего крепи веру православную: ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому Богу Иисусу Христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя – МЫ КАЗАКИ.