Задание №1. Завершите логическую последовательность:
1. Шамсаддин Эльдениз
2. Мухаммед Джахан Пехлеван
3. ………………..
А) Гызыл Арслан
В) Манучехр I
С) Фарибурз II
D) Ахситан I
Е) Хушенг
Задание №2.
Схожие черты Гянджинских ворот и Худаферинского моста:
А) Оба памятника построены в XI веке
В) Оба памятника были построены в целях защиты от врага
С) Оба памятника были построены мастером Ибрагимом Османоглу
D) Оба памятника были построены зодчим Аджеми Абубекр огле
Е) Оба памятника построены в XII веке
Задание №3
Схожие черты между Девичьей башней в Баку и мавзолеем Момине Хатун в Нахчыване:
А)Оба памятника построены в XII веке
В) Оба памятника построены зодчим Аджеми Абубекр оглу
С)Оба памятника являются образом купольного зодчества
D)Оба памятника являются оборонительными сооружениями
Е) Оба памятника являются склепом
Задание №4.
Положили конец власти Тимуридов и Джелаиридов в Азербайджане:
А) Сефевиды
В) Аггоюнлу
С) Гарагоюнлу
D) Атабеки
Е) Хулагуиды
Задание №5.
Форма землевладения, не существовавшая в государствах Гарагоюнлу и Аггоюнлу:
А) Байрат
В) Диван
С) Хассе
D) Мюльк
Е) Вакф
У МЕНЯ ЗАВТРА ТЕСТ, ЭТО ОЧЕНЬ .
Афинская демократия имела следующие недостатки:
В том, что она являла собой правление меньшинства, так как большая часть населения Афин не имела гражданских прав. Также, не все могли на равных реализовывать свои гражданские права. Крестьяне не всегда могли посещать народные собрания, так как необходимо было заботиться об урожае и семье. Чтобы занять важную должность необходимо было иметь образование. А оно стоило дорого. Поэтому важные должности были в руках богатых и знатных, как Перикл. Демократический строй как в Афинах, Перикл принудительно насаждал и в других полисах, которые состояли в морском союзе, что вызывало их недовольство.
Достоинства:Демократия дословно переводится как "Власть народа".
Плюсы Афинской демократии были в том, что к рабам было запрещено жестоко обращаться. Раб должен был быть хорошо одет и всегда накормлен.
Обычных земледельцев обеспечивали землей и работой.
Жизнь обычного народа пытались упростить, облегчить.
Четыре варны (т. е. деление по типу занятий) таковы: брахманы (интеллектуалы), кшатрии (воины и администраторы), вайшьи (земледельцы и торговцы) и шудры (рабочие). Место человека в этой системе определяется по его качествам и деятельности, а не по рождению, и ребенок должен воспитываться и обучаться, чтобы получить квалификацию для того или иного положения в этой системе. Обязанности представителей четырех варн можно кратко описать следующим образом.
Брахманы
– это учителя, которые учат своим примером, а также наставлениями. Они должны знать моральные принципы и уметь контролировать себя.
Кшатрии
занимаются управлением государства в соответствии с указаниями, полученными от брахманов, и из писаний. Они должны быть безукоризненно религиозными людьми. Кшатрии известны как "нарадева", т. е. как представители Бога на земле. Если случается быть сражению, они лично возглавляют войско.
Вайшьи
отвечают за сельское хозяйство, торговлю и защиту коров. Поскольку смысл общества варнашрама – простая и в то же время духовная жизнь, вайшьи не занимаются производством или продажей товаров для чересчур роскошной жизни и греховной деятельности.
Шудры
– это рабочий класс, и они служат гая трем остальным классам общества