Задание 1 Что такое Реформация? Дайте определение. Раскройте социокультурные, религиозные и экономические предпосылки Реформации. В ответе укажите не менее 2 предпосылок для каждой группы. Задание 2 таблица, смотри ниже. Задание 3. (на картинке) Что такое Контерреформация? Дайте определение. назовите не менее 2 предпосылок Контррефомации.
Культура России во второй половине 19 века переживала значительный подъем. Развитие новых капиталистических отношений, отмена крепостного права и общественный подъем привели к тому, что во всех сферах искусства стали появляться новые течения, новые имена.
Однако представители интеллигенции имели разнообразные взгляды на изменения, происходящие в стране, что привело к появлению трёх лагерей – либералов, консерваторов и демократов. У каждого течения были свои особенности как в политической мысли, так и в выражения себя в искусстве.
В целом, промышленный переворот и рост экономики привели к тому, что культура стала более демократичной и открытой для всех слоёв населения.
Образование
Произошёл небывалый рост уровня образования. Начали открываться многочисленные школы, образование становилось поуровневым – начальная школа и средняя. К средним относились многочисленные гимназии и училища, где студенты не только получали общее образование, но и осваивали необходимые для дальнейшей работы знания. Появились женские курсы.
Образование оставалось платным, поэтому все большее значение стали обретать библиотеки и музеи, где могли обрести знания те, у кого не было денег на лицей или гимназию. Были созданы Третьяковская галерея, Исторический музей, Русский музей и другие.
Также активно развивалась наука, были созданы несколько научных школ, которые стали фундаментом для важнейших открытий. Огромное развитие получили история и философия.
Литература
Литература развивалась также активно, как и другие отрасли культуры. По всей стране стали издаваться многочисленные литературные журналы, в которых писатели публиковали свои произведения. Наиболее заметными можно назвать «Русский вестник», «Отечественные записки», «Русская мысль». Журналы были разной направленности – либеральные, демократические и консервативные. Помимо литературной деятельности авторы в них вели активную политическую дискуссию.
Наиболее яркими авторами этого периода были: Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, Н.Г Чернышевский, И.С. Тургенев и другие.
Источник https://historykratko.com/kultura-vo-vtoroy-polovine-19-veka
1. Нова Січ була заснована з дозволу і під наглядом російського уряду 31 березня 1734 року отаманом-гетьманом І. Малашевичем на Правобережжі Дніпра у Великій плавні.
3. Господарство запорожців за період існування Запорізької Січі зазнало серйозних змін. Якщо на початку це було полювання на звіра і птицю, рибний і соляний промисли і лише частково розведення худоби та землеробство, то в пізній період Запорізької Січі (особливо в часи Нової Січі - 1734-1775) набуло високого розвитку хутірське (фермерське по суті) господарство (зимівники) заможних козаків, у яких працювали наймані козаки. Ці господарства, в яких у великих кількостях вирощували різну худобу, в'ялили рибу, збирали мед тощо, були тісно пов'язані з внутрішнім і зовнішнім ринками.
Объяснение:
Культура во второй половине 19 века
Культура России во второй половине 19 века переживала значительный подъем. Развитие новых капиталистических отношений, отмена крепостного права и общественный подъем привели к тому, что во всех сферах искусства стали появляться новые течения, новые имена.
Однако представители интеллигенции имели разнообразные взгляды на изменения, происходящие в стране, что привело к появлению трёх лагерей – либералов, консерваторов и демократов. У каждого течения были свои особенности как в политической мысли, так и в выражения себя в искусстве.
В целом, промышленный переворот и рост экономики привели к тому, что культура стала более демократичной и открытой для всех слоёв населения.
Образование
Произошёл небывалый рост уровня образования. Начали открываться многочисленные школы, образование становилось поуровневым – начальная школа и средняя. К средним относились многочисленные гимназии и училища, где студенты не только получали общее образование, но и осваивали необходимые для дальнейшей работы знания. Появились женские курсы.
Образование оставалось платным, поэтому все большее значение стали обретать библиотеки и музеи, где могли обрести знания те, у кого не было денег на лицей или гимназию. Были созданы Третьяковская галерея, Исторический музей, Русский музей и другие.
Также активно развивалась наука, были созданы несколько научных школ, которые стали фундаментом для важнейших открытий. Огромное развитие получили история и философия.
Литература
Литература развивалась также активно, как и другие отрасли культуры. По всей стране стали издаваться многочисленные литературные журналы, в которых писатели публиковали свои произведения. Наиболее заметными можно назвать «Русский вестник», «Отечественные записки», «Русская мысль». Журналы были разной направленности – либеральные, демократические и консервативные. Помимо литературной деятельности авторы в них вели активную политическую дискуссию.
Наиболее яркими авторами этого периода были: Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, Н.Г Чернышевский, И.С. Тургенев и другие.
Источник https://historykratko.com/kultura-vo-vtoroy-polovine-19-veka
Відповідь:
1. Нова Січ була заснована з дозволу і під наглядом російського уряду 31 березня 1734 року отаманом-гетьманом І. Малашевичем на Правобережжі Дніпра у Великій плавні.
3. Господарство запорожців за період існування Запорізької Січі зазнало серйозних змін. Якщо на початку це було полювання на звіра і птицю, рибний і соляний промисли і лише частково розведення худоби та землеробство, то в пізній період Запорізької Січі (особливо в часи Нової Січі - 1734-1775) набуло високого розвитку хутірське (фермерське по суті) господарство (зимівники) заможних козаків, у яких працювали наймані козаки. Ці господарства, в яких у великих кількостях вирощували різну худобу, в'ялили рибу, збирали мед тощо, були тісно пов'язані з внутрішнім і зовнішнім ринками.
Пояснення: