События рубежа XVI-XVII вв. получили, с легкой руки современников, название "смутное время". Время лихолетья затронуло все стороны русской жизни - экономику, власть, внутреннюю и внешнюю политику, идеологию и нравственность. Причины смуты заключались в обострении социальных, сословных, династических и международных отношений в конце правления Ивана IV и при его преемниках.
Поруха 70-80-х годов XVI в. Тяжелейший экономический кризис получил название "порухи 70-80-х годов XVI века". Запустели наиболее развитые в экономическом отношении центр (Москва) и северо-запад (Новгород и Псков) страны. Часть населения разбежалась, другая - погибла в годы опричнины и Ливонской войны. Более 50% пашни (а местами до 90%) оставались необработанными. Резко возрос налоговый гнет, цены выросли в 4 раза. В 1570-1571 гг. по стране прокатилась эпидемия чумы. Крестьянское хозяйство потеряло устойчивость, в стране начался голод. Помещики в этих условиях не могли выполнить свои обязанности перед государством, а у последнего не доставало средств для ведения войны и управления державой. Историки, читающие документы той поры, часто встречают такие записи: "пустоши, что были деревни", "пашня лесом поросла". Запустение земель приняло страшные размеры: в новгородских и псковских местах, близких к ливонскому фронту, в распашке осталось только 7,5% прежде обрабатываемых земель, в Московском уезде - 16%, сходная картина наблюдалась и в других районах. Во много раз выросли налоги; "взяв однажды налог,- по словам Курбского,- посылали взымать все новые и новые подати".
В стране широкое распространение получили "разбои", волнения. Некому было работать, кормить дворян, войско. Власти, пытаясь положение, организуют с 1581 г. описание земель и запрещают переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день. Тогда и родилась известная пословица: "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!" "Заповедные годы" (заповедь - запрет) вводились как временная мера, но остались надолго, вплоть до отмены крепостного права (1861 г.). Составленные в ходе описания писцовые книги стали основанием крестьянской "крепости" помещику и вотчиннику.
Помещики получают податные льготы, монастыри же их лишаются (по решению церковного собора 1584 г.). Дворян жалуют новыми землями. Эти меры, принятые в конце правления Грозного, не могли дать каких-либо заметных и быстрых результатов.
Центральная власть пошла по пути прикрепления основного производителя - крестьянства - к земле феодалов-землевладельцев. В конце XVI в. в России фактически в государственном масштабе установилась система крепостного права.
Фактическое закрепощение крестьянства в конце XVI в. Крепостное право - высшая форма неполной собственности феодала на крестьянина, основанная на прикреплении его к земле феодала (боярина, помещика, монастыря и т.п.) или феодального государства (при отсутствии частного собственника земли, когда крестьянские общины несут повинности в пользу государства).
Ряд историков считает, что крепостное право было введено царским указом в 1592 или 1593 г. Однако текст указа не найден, имеются лишь косвенные доказательства его существования. Большинство историков придерживается мнения, что крепостное право сложилось в результате последовательного издания серии указов, ограничивших, а потом на практике отменивших право свободного перехода от одного феодала к другому.
Немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах при жизни не был знаменит, так как обществу его произведения казались слишком серьёзными, а церковь отвергала их из-за недостаточно богобоязненного характера.
В юности композитор путешествовал по Германии, служил скрипачом, органистом, руководил придворным оркестром. С 1723 г. и до самой смерти он живёт в Лейпциге, где создаёт свои лучшие произведения. Во многие их них композитор ввёл мелодии народных песен и танцев, что делало музыку более доступной.
Одним из самых известных произведений Баха является грандиозное сочинение для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею». Основой для него послужил текст Евангелия. Этот текст Бах наполняет новым смыслом, превращая евангельскую легенду в народную драму.
Дальнейший путь развития музыкального искусства XVIII в. лежит через красивый старинный австрийский городок Зальцбург, где родился Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791).
Современники называли Моцарта истинным чудом XVIII в. Жизнь его была коротка и одинока, но были и великие радости, любовь, счастье, творчество.
С ранних лет Моцарт сочинял и писал оперы. В 14 лет Моцарт стал академиком престижной музыкальной академии в Италии. Последние 10 лет жизни композитор провёл в Вене. Все помыслы Моцарта были устремлены к театру, но заказа на оперу нет. Но вскоре был найден подходящий сюжет— «Женитьба Фигаро» Бомарше. Премьера состоялась в 1786 г.
Успех оперы был огромен. Много раз публика вызывала певцов. Мелодии оперы звучали по всему городу и за его пределами.
ПЕРЕСКАЖИТЕ ЭТОТ ТЕКСТ
Музыкальные перекрёстки Европы. Немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах (1685—1750) при жизни не был знаменит. Светскому обществу его произведения казались слишком серьёзными, а церковь отвергала их из-за недостаточно богобоязненного характера.
В юности композитор много путешествовал по Германии, служил скрипачом, органистом, руководил придворным оркестром. С 1723 г. и до самой смерти он живёт в Лейпциге. Здесь Бах создаёт свои лучшие произведения. Во многие из них композитор не побоялся ввести мелодии народных песен и танцев, это делало сложную музыку более доступной для простых прихожан.
Одним из самых известных произведений Баха является грандиозное сочинение для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею». Основой для него послужил текст Евангелия, по преданию, написанный учеником Христа апостолом Матфеем, повествующий о последних днях Иисуса, его страданиях (страстях) и смерти. Этот текст Бах наполняет новым смыслом и превращает евангельскую легенду в народную драму, в которой Герой жертвует собой ради людей, собственными страданиями искупая людские грехи и открывая им путь к
Дальнейший путь развития музыкального искусства XVIII в. лежит через красивый старинный австрийский городок Зальцбург, где родился Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791).
Современники называли Моцарта истинным чудом XVIII в. Жизнь его была коротка, полна лишений и одиночества, хотя были в ней и великие радости, любовь, счастье, творчество.
С 3 лет он начал учиться музыке, в 4 года сочинил свой первый концерт, в 12 написал оперу, премьера которой состоялась в миланском театре, а в 14 Моцарт уже академик самой престижной музыкальной академии в Италии. Последние 10 лет жизни композитор провёл в Вене, которая становится музыкальной столицей Европы. Все помыслы Моцарта устремлены к театру, но заказа на оперу нет. И вот наконец удача! Найден подходящий сюжет, как раз тот, что увлечёт публику, — «Женитьба Фигаро» Бомарше. Премьера состоялась в 1786 г.
Успех оперы был огромен. Много раз публика вызывала певцов. Мелодии оперы звучали всюду: на улицах, площадях, в тавернах, даже странствующие музыканты исполняли их.
Последнее произведение композитора — «Реквием», который был заказал любителем музыки в честь его покойной жены. Реквием исполняли в церкви в память умершего. Это произведение о жизни и смерти, о судьбе человека в мире. Но Моцарт не дождался первого исполнения
Духовным наследником великого композитора считал себя Людвиг ван Бетховен (1770—1828), о котором Моцарт сказал: «Придёт время, и о нём заговорит весь мир». Пророчество сбылось.
С 22 лет Бетховен живёт в Вене. Он молод, полон сил, известен, издатели охотно печатают его произведения. Только одно огорчает — всё чаще повторяются приступы страшной болезни: потери слуха.
В годы напряжённой борьбы с самим собой Бетховен создаёт удивительные по силе и красоте произведения: «Соната в роде фантазии» («Лунная»), «Аппассионата», «Крейцерова соната», «Героическая симфония».
Третья («Героическая») симфония навеяна революционными событиями конца XVIII столетия. В ней звучит поступь миллионов, шум улиц и площадей, волнение битв. В центре её — образ неукротимого мятежника, мужественного человека.
До конца жизни Бетховен вынашивал замысел произведения, посвящённого прославлению разума, торжеству и победе светлых сил.
События рубежа XVI-XVII вв. получили, с легкой руки современников, название "смутное время". Время лихолетья затронуло все стороны русской жизни - экономику, власть, внутреннюю и внешнюю политику, идеологию и нравственность. Причины смуты заключались в обострении социальных, сословных, династических и международных отношений в конце правления Ивана IV и при его преемниках.
Поруха 70-80-х годов XVI в. Тяжелейший экономический кризис получил название "порухи 70-80-х годов XVI века". Запустели наиболее развитые в экономическом отношении центр (Москва) и северо-запад (Новгород и Псков) страны. Часть населения разбежалась, другая - погибла в годы опричнины и Ливонской войны. Более 50% пашни (а местами до 90%) оставались необработанными. Резко возрос налоговый гнет, цены выросли в 4 раза. В 1570-1571 гг. по стране прокатилась эпидемия чумы. Крестьянское хозяйство потеряло устойчивость, в стране начался голод. Помещики в этих условиях не могли выполнить свои обязанности перед государством, а у последнего не доставало средств для ведения войны и управления державой. Историки, читающие документы той поры, часто встречают такие записи: "пустоши, что были деревни", "пашня лесом поросла". Запустение земель приняло страшные размеры: в новгородских и псковских местах, близких к ливонскому фронту, в распашке осталось только 7,5% прежде обрабатываемых земель, в Московском уезде - 16%, сходная картина наблюдалась и в других районах. Во много раз выросли налоги; "взяв однажды налог,- по словам Курбского,- посылали взымать все новые и новые подати".
В стране широкое распространение получили "разбои", волнения. Некому было работать, кормить дворян, войско. Власти, пытаясь положение, организуют с 1581 г. описание земель и запрещают переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день. Тогда и родилась известная пословица: "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!" "Заповедные годы" (заповедь - запрет) вводились как временная мера, но остались надолго, вплоть до отмены крепостного права (1861 г.). Составленные в ходе описания писцовые книги стали основанием крестьянской "крепости" помещику и вотчиннику.
Помещики получают податные льготы, монастыри же их лишаются (по решению церковного собора 1584 г.). Дворян жалуют новыми землями. Эти меры, принятые в конце правления Грозного, не могли дать каких-либо заметных и быстрых результатов.
Центральная власть пошла по пути прикрепления основного производителя - крестьянства - к земле феодалов-землевладельцев. В конце XVI в. в России фактически в государственном масштабе установилась система крепостного права.
Фактическое закрепощение крестьянства в конце XVI в. Крепостное право - высшая форма неполной собственности феодала на крестьянина, основанная на прикреплении его к земле феодала (боярина, помещика, монастыря и т.п.) или феодального государства (при отсутствии частного собственника земли, когда крестьянские общины несут повинности в пользу государства).
Ряд историков считает, что крепостное право было введено царским указом в 1592 или 1593 г. Однако текст указа не найден, имеются лишь косвенные доказательства его существования. Большинство историков придерживается мнения, что крепостное право сложилось в результате последовательного издания серии указов, ограничивших, а потом на практике отменивших право свободного перехода от одного феодала к другому.
ответ: Внизу.
Немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах при жизни не был знаменит, так как обществу его произведения казались слишком серьёзными, а церковь отвергала их из-за недостаточно богобоязненного характера.
В юности композитор путешествовал по Германии, служил скрипачом, органистом, руководил придворным оркестром. С 1723 г. и до самой смерти он живёт в Лейпциге, где создаёт свои лучшие произведения. Во многие их них композитор ввёл мелодии народных песен и танцев, что делало музыку более доступной.
Одним из самых известных произведений Баха является грандиозное сочинение для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею». Основой для него послужил текст Евангелия. Этот текст Бах наполняет новым смыслом, превращая евангельскую легенду в народную драму.
Дальнейший путь развития музыкального искусства XVIII в. лежит через красивый старинный австрийский городок Зальцбург, где родился Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791).
Современники называли Моцарта истинным чудом XVIII в. Жизнь его была коротка и одинока, но были и великие радости, любовь, счастье, творчество.
С ранних лет Моцарт сочинял и писал оперы. В 14 лет Моцарт стал академиком престижной музыкальной академии в Италии. Последние 10 лет жизни композитор провёл в Вене. Все помыслы Моцарта были устремлены к театру, но заказа на оперу нет. Но вскоре был найден подходящий сюжет— «Женитьба Фигаро» Бомарше. Премьера состоялась в 1786 г.
Успех оперы был огромен. Много раз публика вызывала певцов. Мелодии оперы звучали по всему городу и за его пределами.
ПЕРЕСКАЖИТЕ ЭТОТ ТЕКСТ
Музыкальные перекрёстки Европы. Немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах (1685—1750) при жизни не был знаменит. Светскому обществу его произведения казались слишком серьёзными, а церковь отвергала их из-за недостаточно богобоязненного характера.
В юности композитор много путешествовал по Германии, служил скрипачом, органистом, руководил придворным оркестром. С 1723 г. и до самой смерти он живёт в Лейпциге. Здесь Бах создаёт свои лучшие произведения. Во многие из них композитор не побоялся ввести мелодии народных песен и танцев, это делало сложную музыку более доступной для простых прихожан.
Одним из самых известных произведений Баха является грандиозное сочинение для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею». Основой для него послужил текст Евангелия, по преданию, написанный учеником Христа апостолом Матфеем, повествующий о последних днях Иисуса, его страданиях (страстях) и смерти. Этот текст Бах наполняет новым смыслом и превращает евангельскую легенду в народную драму, в которой Герой жертвует собой ради людей, собственными страданиями искупая людские грехи и открывая им путь к
Дальнейший путь развития музыкального искусства XVIII в. лежит через красивый старинный австрийский городок Зальцбург, где родился Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791).
Современники называли Моцарта истинным чудом XVIII в. Жизнь его была коротка, полна лишений и одиночества, хотя были в ней и великие радости, любовь, счастье, творчество.
С 3 лет он начал учиться музыке, в 4 года сочинил свой первый концерт, в 12 написал оперу, премьера которой состоялась в миланском театре, а в 14 Моцарт уже академик самой престижной музыкальной академии в Италии. Последние 10 лет жизни композитор провёл в Вене, которая становится музыкальной столицей Европы. Все помыслы Моцарта устремлены к театру, но заказа на оперу нет. И вот наконец удача! Найден подходящий сюжет, как раз тот, что увлечёт публику, — «Женитьба Фигаро» Бомарше. Премьера состоялась в 1786 г.
Успех оперы был огромен. Много раз публика вызывала певцов. Мелодии оперы звучали всюду: на улицах, площадях, в тавернах, даже странствующие музыканты исполняли их.
Последнее произведение композитора — «Реквием», который был заказал любителем музыки в честь его покойной жены. Реквием исполняли в церкви в память умершего. Это произведение о жизни и смерти, о судьбе человека в мире. Но Моцарт не дождался первого исполнения
Духовным наследником великого композитора считал себя Людвиг ван Бетховен (1770—1828), о котором Моцарт сказал: «Придёт время, и о нём заговорит весь мир». Пророчество сбылось.
С 22 лет Бетховен живёт в Вене. Он молод, полон сил, известен, издатели охотно печатают его произведения. Только одно огорчает — всё чаще повторяются приступы страшной болезни: потери слуха.
В годы напряжённой борьбы с самим собой Бетховен создаёт удивительные по силе и красоте произведения: «Соната в роде фантазии» («Лунная»), «Аппассионата», «Крейцерова соната», «Героическая симфония».
Третья («Героическая») симфония навеяна революционными событиями конца XVIII столетия. В ней звучит поступь миллионов, шум улиц и площадей, волнение битв. В центре её — образ неукротимого мятежника, мужественного человека.
До конца жизни Бетховен вынашивал замысел произведения, посвящённого прославлению разума, торжеству и победе светлых сил.