Задание 2.на основе информации сделайте вывод... ( )
нформация
BLEONI
1. В 1841 г. по инициативе Жангира появилась первая
светская школа, в которой изучали русский, арабский,
персидский языки, а также азы математики, географии,
истории и т.д
2 джадидисты доказывали необходимость
преподавания в мектебах светских дисциплин
арифметики, географии, ест
3. С 1870 г. по инициативе царского правительства
в медресе в обязательном порядке преподавались
основы русского языка.
4 В 1883 г. в Орске Оренбургской губернииг начала
работать первая учительская школа для казахов, в
открытии которой большая заслуга принадлежала И.
Алтынсарину
5. Российская империя считала неприемлемым
допускать казахов к полученно высшего образования
Джон Лильберн являлся идеологом и также руководителем левеллеров. То есть он руководил радикальной политической партией, которая объединяла мелких торговцев, собственников и выступала за уравнивание. Они разработали памфлет о «защите прирожденного права Англии, направленная против всякого произвола, будь то короля, парламента или кого другого» в 1645 году и еще один памфлет Новые цепи Англии, или серьезные опасения части народа относительно республики» в 1648 году. У «новых цепей» было 2 части.
Помимо всего прочего, Джон Лильберн написал проект конституции Английской республики, а его памфлеты оказали большое влияние на весь мир.
Он требовал полную ликвидацию власти короля и палаты лордов с передачей власти палате общин. Также он предлагал палату общин сделать ответственной перед народом, а каждый год проводить выборы в парламент. Он предлагал всеобщее избирательное право, введение веротерпимости и признания равенства прав для всех – обычные для нас вещи, но в середине 17 века!
Джерард Уинстенли был социалистом-утопистом и был идеологом диггером в Ирландии. Диггеры были левым движением и выражали интересы городской и деревенской бедноты.
Уинстенли был одним из основателей колонии диггеров и тоже писал памфлеты. Им был написан памфлет «Знамя, поднятое истинными левеллерами» в 1649 году, «Декларация бедного угнетенного люда Англии» в том же году, «Закон свободы» в 1651 году. В последнем памфлете он предложил план переустройства общества. Эти памфлеты, как и его идеи в целом, оказали влияние на публицистов и русскиз революционеров 20 века