Задание 2. Определите роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений, рассмотрев рисунки. ( ) В дипломатических отношения 1 2 3 В культурном развитии 1 2 3 В торговых отношения1 2 3
После нашествия монголо-татар такие сильные княжества, как Черниговское, Галицко-Волынское, Смоленское, теряют независимость и входят в состав Литвы и Польши. Другими словами, перестает существовать политическая структура, для которой характерны самостоятельные княжества-земли. Вместе с ней исчезает и древнерусская народность.
В Северо-Восточной и Северо-Западной Руси складывается русская народность; на тех землях, которые вошли в состав Литвы и Польши, — украинская и белорусская; т.е. нашествие монголо-татар распаду ранне-средневековой этнической общности.
Одни исследователи утверждают, что иноземное вторжение дало толчок к созданию единого русского (Московского) государства, но в то же время оно задерживало культурное развитие Руси. Другая группа исследователей оценивает влияние вторжения монголо-татар на жизнь древнерусского общества как незначительное. Третьи придерживаются промежуточной позиции и расценивают образование единого государства — не благодаря, а вопреки Орде.
Значительное влияние нашествие оказало на экономику.
Во-первых, ордынские походы разоряли земли, наиболее сильный ущерб понесли города — из 74 были разорены 49. В упадок пришло ремесленное производство.
Во-вторых, завоевание привело к материальным потерям в виде ордынского «выхода» и других поборов.
Орда оказала влияние на политическую жизнь Руси. Она сеяла раздор между русскими землями, что вело к их ослаблению. Для этого даже формировались новые княжества, делились территории страны. После вторжения иноземцев Киев потерял статус столицы Руси. В плачевном состоянии оказались Черниговская и Смоленские земли, которые ранее играли видную роль. В итоге в XIV—XV вв. западные и южные русские княжества вошли в состав Великого княжества Литовского и Польши.
Происходили и структурные изменения. До нашествия монголо-татар феодальные отношения развивались от преобладания государственных форм к усилению вотчинных. После вторжения этот процесс замедляется. В XIV—XV вв. в Северо-Восточной Руси все еще продолжалось феодальное дробление. Но во второй половине XIV в. начинается объединение ее территорий около Москвы. В первое время после нашествия монголо-татар летописцы перестали интересоваться делами соседних княжеств, но после объединения их вокруг Москвы начали появляться своды, в которых описывалась история всей Руси с древних времен.
Из произведений XIII—XV вв. наиболее яркими являются «Повесть о гибели в Орде князя Михаила Тверского», «Житие Александра Невского», жизнеописание Сергия Радонежского и др. Среди русских художников того времени наиболее известны Феофан Грек, который расписал храмы Великого Новгорода, Москвы, Нижнего Новгорода; Андрей Рублев; Дионисий. Символом образования нового российского государства стало сооружение Московского Кремля. Его строительством занимались итальянские мастера. Были воздвигнуты новые мощные стены, Успенский собор, Грановитая палата, Архангельский, Благовещенский соборы и др
Индульге́нция - в католической церкви освобождение от временного наказания (кары) за грехи, в которых грешник уже покаялся и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи.
В эпоху Возрождения получило рас ошибочное понимание индульгенции как отпущения грехов за деньги, причем независимо от таинства исповеди. В 1567 году папа Пий V полностью запретил предоставление индульгенции за деньги и иные пожертвования. Согласно католическому богословию, отпущение временной кары католики получают через действие Католической церкви из сокровищницы заслуг Христа и святых. Индульгенция может быть частичной или полной, в зависимости от того, освобождает ли она частично или полностью от временной кары за грехи. Каждый католик может получать индульгенции как для себя, так и за умерших.
Индульгенция - понятие в католической религии, означающее освобождение от временного наказания за грехи, в которых человек уже покаялся и которые прощены на исповеди. Индульгенция бывает полной (освобждает полностью от временной кары за грехи) либо частичной (освобождает частично). Человек вправе получать индульгенции и для себя, и для уже умерших родственников. Согласно католической вере такое отпущение человек получает из сокровищницы Христа и всех святых путем деяний Католической церкви.
Понятие индульгенции появилось еще в XI веке в правление папы Александра II, до этого в католичестве ипользовались исповедные книги. Мало-помалу индульгенция превратилась в личного обогащения представителей церкви, и тогда папа Иннокентий III отнял у епископов право выдавать индульгенции, сохранив эту функцию только непосредственно за самим папой. Позже были запрещены любые денежные расчеты при предоставлении индульгенций.
Индульгенция давалась за те грехи, вина по которым изглажена, получал её истинный католик при определенных условиях ипри содействии церкви. Считалось, что грех порождает повторные грехи, ухудшая при этом духовное состояние человека (так называемые "временные наказания") - именно с таким грехом боролась индульгенция, побуждая человека к совершению молитв и добрых дел.
После нашествия монголо-татар такие сильные княжества, как Черниговское, Галицко-Волынское, Смоленское, теряют независимость и входят в состав Литвы и Польши. Другими словами, перестает существовать политическая структура, для которой характерны самостоятельные княжества-земли. Вместе с ней исчезает и древнерусская народность.
В Северо-Восточной и Северо-Западной Руси складывается русская народность; на тех землях, которые вошли в состав Литвы и Польши, — украинская и белорусская; т.е. нашествие монголо-татар распаду ранне-средневековой этнической общности.
Одни исследователи утверждают, что иноземное вторжение дало толчок к созданию единого русского (Московского) государства, но в то же время оно задерживало культурное развитие Руси. Другая группа исследователей оценивает влияние вторжения монголо-татар на жизнь древнерусского общества как незначительное. Третьи придерживаются промежуточной позиции и расценивают образование единого государства — не благодаря, а вопреки Орде.
Значительное влияние нашествие оказало на экономику.
Во-первых, ордынские походы разоряли земли, наиболее сильный ущерб понесли города — из 74 были разорены 49. В упадок пришло ремесленное производство.
Во-вторых, завоевание привело к материальным потерям в виде ордынского «выхода» и других поборов.
Орда оказала влияние на политическую жизнь Руси. Она сеяла раздор между русскими землями, что вело к их ослаблению. Для этого даже формировались новые княжества, делились территории страны. После вторжения иноземцев Киев потерял статус столицы Руси. В плачевном состоянии оказались Черниговская и Смоленские земли, которые ранее играли видную роль. В итоге в XIV—XV вв. западные и южные русские княжества вошли в состав Великого княжества Литовского и Польши.
Происходили и структурные изменения. До нашествия монголо-татар феодальные отношения развивались от преобладания государственных форм к усилению вотчинных. После вторжения этот процесс замедляется. В XIV—XV вв. в Северо-Восточной Руси все еще продолжалось феодальное дробление. Но во второй половине XIV в. начинается объединение ее территорий около Москвы. В первое время после нашествия монголо-татар летописцы перестали интересоваться делами соседних княжеств, но после объединения их вокруг Москвы начали появляться своды, в которых описывалась история всей Руси с древних времен.
Из произведений XIII—XV вв. наиболее яркими являются «Повесть о гибели в Орде князя Михаила Тверского», «Житие Александра Невского», жизнеописание Сергия Радонежского и др. Среди русских художников того времени наиболее известны Феофан Грек, который расписал храмы Великого Новгорода, Москвы, Нижнего Новгорода; Андрей Рублев; Дионисий. Символом образования нового российского государства стало сооружение Московского Кремля. Его строительством занимались итальянские мастера. Были воздвигнуты новые мощные стены, Успенский собор, Грановитая палата, Архангельский, Благовещенский соборы и др
Индульге́нция - в католической церкви освобождение от временного наказания (кары) за грехи, в которых грешник уже покаялся и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи.
В эпоху Возрождения получило рас ошибочное понимание индульгенции как отпущения грехов за деньги, причем независимо от таинства исповеди. В 1567 году папа Пий V полностью запретил предоставление индульгенции за деньги и иные пожертвования. Согласно католическому богословию, отпущение временной кары католики получают через действие Католической церкви из сокровищницы заслуг Христа и святых. Индульгенция может быть частичной или полной, в зависимости от того, освобождает ли она частично или полностью от временной кары за грехи. Каждый католик может получать индульгенции как для себя, так и за умерших.
Индульгенция - понятие в католической религии, означающее освобождение от временного наказания за грехи, в которых человек уже покаялся и которые прощены на исповеди. Индульгенция бывает полной (освобждает полностью от временной кары за грехи) либо частичной (освобождает частично). Человек вправе получать индульгенции и для себя, и для уже умерших родственников. Согласно католической вере такое отпущение человек получает из сокровищницы Христа и всех святых путем деяний Католической церкви.
Понятие индульгенции появилось еще в XI веке в правление папы Александра II, до этого в католичестве ипользовались исповедные книги. Мало-помалу индульгенция превратилась в личного обогащения представителей церкви, и тогда папа Иннокентий III отнял у епископов право выдавать индульгенции, сохранив эту функцию только непосредственно за самим папой. Позже были запрещены любые денежные расчеты при предоставлении индульгенций.
Индульгенция давалась за те грехи, вина по которым изглажена, получал её истинный католик при определенных условиях ипри содействии церкви. Считалось, что грех порождает повторные грехи, ухудшая при этом духовное состояние человека (так называемые "временные наказания") - именно с таким грехом боролась индульгенция, побуждая человека к совершению молитв и добрых дел.