Задание № 2 Определите верные и ложные утверждения. Напишите "Правда" или "Ложь" Формирование племенных союзов кочевников в Центральной Азии начинается после падения Уйгурского каганата в 1125 году.
В 1201 году найманы организовали курултай с целью поддержки политики Темучина.
В начале XIII века под давлением монголов найманы и кереиты переселились в Семиречье и Восточный Казахстан.
Формирование племенных союзов кочевников в Центральной Азии начинается после падения Уйгурского каганата в 1125 году.
В 1201 году найманы организовали курултай с целью поддержки политики Темучина.
В начале XIII века под давлением монголов найманы и кереиты переселились в Семиречье и Восточный Казахстан.
В семье младшие братья должны оказывать знаки уважения старшим, дети - родителям. А старшим следует относиться к младшим с отеческим вниманием и заботой.
В Китае, когда глава семьи становился дряхлым стариком, домашние вели себя с ним почтительно. Каждое утро к нему приходили все сыновья со своими женами и спрашивали, хорошо ли он спал, как он себя чувствует, тепло ли ему. Старика вели умываться, причем старший сын нес кувшин с водой, а младший - тазик и полотенце. Дети вежливо спрашивали родителей, не нужно ли им чего-нибудь еще. Долголетие китайцы считали большим счастьем, полагая, что с годами приходит мудрость.
Покойных родителей и более отдаленных предков китайцы почитали как могучих и добрых покровителей. В их честь совершались жертвоприношения.
Лучшей похвалой было сравнение человека с каким-нибудь древним героем. Китайцы очень любили рассказы о старине и бережно хранили их в памяти. Как и другие народы, верили они в сверхъестественные силы - в богов, духов, драконов, обитающих в реках или в горах. Но самым высшим существом для них было Небо. Небо они считали предком правителя, поэтому царя в Китае называли "Сын Неба", а подчиненные ему земли-"Поднебесной". Конфуций был знатоком календаря, по движению небесных светил и приметам он старался угадать волю Неба.
2. Мудрость - в знании старинных книг. Своим ученикам Конфуций излагал содержание старинных книг, чтобы они приобщились к мудрости древних. Среди этих книг были предания, изречения и песни. Ученики Конфуция помнили множество книг наизусть и сочиняли стихи, подражая творениям древних поэтов. А сами книги выглядели совсем не так, как наши. Во времена Конфуция писали на узеньких дощечках 'из расщепленного бамбука. Тонкую кисточку или палочку обмакивали в черную тушь и наносили иероглифы сверху вниз. Если делали ошибку, то соскабливали написанное ножом. Потом в дощечках делали отверстия и продевали бечевку. Связка бамбука и была древнекитайской книгой.
Ученый китаец должен был запомнить тысячи иероглифов. Так же как в египетской письменно сти, в Китае иероглифы произошли из рисунков, и иногда в их форме еще можно угадать первоначальное изображение. Образованными людьми в Китае считали тех, кто писал не только грамотно, но и красиво.
3. Как вели себя учтивые китайцы. Конфуций считал, что воспитанного человека легко узнать по его манерам. Учтивый китаец перед входом в дом снимал туфли и шел босиком. Идти в туфлях по циновкам, расстеленным на полу, считалось просто неприлич ным. Сидели китайцы либо на той же циновке, либо на низком сидении, но непременно подогнув под себя пятки. Сидеть, свесив ноги, а тем более вытянув их вперед, могли только совершенно невоспитанные люди. Уже в древности китайцы овладели искусством есть с двух палочек. Этот обычай они сохраняют и поныне. Большое внимание уделялось внешнему виду человека. Древние китайцы сооружали на голове сложные прически, собирая волосы в пучок. Тех же, кто ходил с распущенными волосами, они считали дикарями. Обычно китайцы носили халат. У простых людей халаты были из дешевой материи. Знатные богачи одевались в халаты шелковые, с красивой вышивкой цветами и фигурами драконов.
+ Появились свободные рабочие руки.
+ Появилась возможность развивать промышленность
+ Появились возможность установки рыночной экономики.
- Страна была не готова к реформе. Крестьяне толком не знали как использовать дарованную свободу.
- Не произошло никакого рывка в промышленности, т. к. крестьяне оставались во временнообязанном состоянии (продолжали работать безвозмездно на помещика, до выполнения выкупной сделки) .
- По-прежнему не хватало рабочих рук, т. к. даже после выхода из временнообязанного состояния крестьяне нанимались к тем же помещикам, что через 40 лет дало о себе знать в виде глобальной проблемы.
В целом, реформа 1861, а также ряд последующих реформ (Судебная, Военная и т. д. ) оказали огромное влияние на развитие страны. Они дали возможность на приближение страны к уровню ведущих стран мира (например, в промышленности)