Задание № 2 Определите верные и ложные утверждения. Напишите "Правда" или "Ложь" Формирование племенных союзов кочевников в Центральной Азии начинается после падения Уйгурского каганата в 1125 году.
В 1201 году найманы организовали курултай с целью поддержки политики Темучина.
В начале XIII века под давлением монголов найманы и кереиты переселились в Семиречье и Восточный Казахстан.
Формирование племенных союзов кочевников в Центральной Азии начинается после падения Уйгурского каганата в 1125 году.
В 1201 году найманы организовали курултай с целью поддержки политики Темучина.
В начале XIII века под давлением монголов найманы и кереиты переселились в Семиречье и Восточный Казахстан.
- она ??велась не только против Речи Посполитой, как это традиционно на протяжении минимум последних 150 лет изображают и утверждают в отечественной и зарубежной историографии, но и так же против других врагов в украинской независимости - Московии и Крыма
- существовали тесная взаимосвязь и взаимодействие национально-освободительной, конфессиональной и социальной борьбы;
- социальная борьба переросла в крестьянскую войну 1648-1652 гг, завершившейся утверждением новой модели социально-экономических отношений;
- война продолжалась долго, ее развитие было неравномерным и противоречивым, он сопровождался резкими вспышками социально-политической борьбы, которая в 1658-1663 гг приобрела форму гражданской войны;
- в течение осени 1649-1651 гг от участия в освободительной войне отошло населения Западного региона, которое в жестоких реалиях борьбы часто становилось заложником и жертвой военных действий украинской, польской й, крымской, московской и турецкой армий;
- ведущую роль в развитии борьбы играло казачество - сословие мелких землевладельцев фермерского типа;
- большинство господствующего сословия общества - князья, магнаты, паны и шляхта, которые предали национальные интересы - совместно с поляками, литовцами и белорусами подавляла освободительной борьбе Украины за соборную ность и независимость
- слабый положительное влияние на развитие революции имели городской патрициат, интеллигенция, высшее и среднее духовенство;
- доминировали вооруженные формы борьбы, от времени приобретала жестокий характер и сопровождалась проявлениями этнических чисток;
- крайне негативную роль играл геополитический фактор, поскольку правительства соседних государств всячески противодействовали завоевания Украиной независимости и стремились захватить украинские земли
Как оценить национально-освободительную войну под руководством Б Хмельницкого? агнаного \"в тупик общества, через узел непримиримых противоречий уже несостоятельного воплощать в жизнь потенцию прогрессу социальной эволюции, суть которой заключается в осуществлении докорин них изменений в общественном строе, расчищают ему дорогу Все они происходят насильственно (даже если не льется кровь), с разрушением устоев не только общественной, но и часто морально-побутовог в и духовной жизни Прав английский историк Томас Карлейль, когда писал: \"революция же - это явление, которого нельзя овладеть, которое нельзя закрыть под замок Где оно находится? Что это такое? Это бе зумство, которое живет в сердцах людей Оно и в этой, и в другом человеке; как ярость или как ужас оно во всех людях \"Трудно не согласиться и с рассуждением П Сорокина, который называл революцию\" большой трагедией \"И все же отдельным обществам и нациям приходилось (и не раз) проходить через горнило революционных потрясенийдити через горнило революційних потрясінь.
Национально-освободительная война завершилась для украинской нации поражением: не удалось ни создать государство в этнических границах Украины, ни отстоять независимость казацкой Украины, хотя за достижение политического ческой самостоятельности она заплатила невероятно высокую цену Потери от военных действий, голода, эпидемий, захвата в плен, переселений в Московию и Молдавии составляли около 65-70% всего населения Украины ны, которое в 1648 рсягало 4-5 млн человек ужасающих разрушений подверглись города и села; большой вред был нанесен развития ремесел, промыслов и торговли Все это - негатив революцийюції.
Положительное ее значение как крупнейшей битвы в истории украинской нации за независимость мы видим в том, что она:
- привела к созданию (впервые после гибели в 40-х гг XIV в украинских королевства) национального государства, часть которой в форме Левобережной гетманства просуществовала на правах автономии в составе Р Российской империи до начала 80-х гг XVIII вст.;
- обусловила появление национальной государственной идеи, которая стала для последующих поколений украинских неписаным завещанию в борьбе за независимость;
- сыграла решающую роль в формировании новой политической элиты;
- стала мощным импульсом для развития национального самосознания, в частности идеологии элитарного национализма;
- обусловила закрепление за созданные государством названия \"Украина\" и начала изменении названия \"русский народ\" на определение \"украинский народ\";
• периэки (дословно — «живущие рядом») — смешанное население, которое сохраняло личную свободу, владело собственностью, обязано было нести воинскую повинность, но не имело политических прав;
• илоты — основная масса порабощенного населения, подчиненная не отдельной личности, а государству («общественное рабство») и одновременно сохранявшая определенную хозяйственную самостоятельность.
Общественная жизнь в Спарте была полностью подчинена военным целям. Поэтому основное внимание уделялось военному обучению, которое носило ярко выраженный сословный характер и было связано лишь с одной социальной группой — истинных спартиатов; остальные сословия были лишены права на получение целенаправленной государственной подготовки. Основным типом образовательных учреждений в Спарте были школы-общежития — своеобразные молодежные коммуны, которые одновременно давали подрастающему поколению и воспитание и образование. Как отмечал в своем исследовании К. Шмидт, «все государство было единым воспитательным учреждением, в котором воспитание юношества составляло одну из важнейших задач». Целенаправленное обучение подрастающего поколения начиналось в 7 лет, было довольно продолжительным и подразделялось на ряд этапов;Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство — демократическую республику, которая достигла своего расцвета в V в. до н. э. Афины оставили человечеству богатое наследство в области философии, искусства, литературы, педагогики.
Воспитанию и обучению детей и юношества в Афинах придавалось большое значение. Афиняне стремились при этом к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического развития человека, поскольку считали идеальным того, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. Но в рабовладельческом обществе физический труд считался обязанностью лишь рабов. Общая направленность афинской воспитательной системы — презрение к физическому труду и рабам.