Задание № 2 Приведите понятие в соответствие (5б) Термин Определение Правильные ответы (цифра, буква)
1 Тыл А линия развертывания боевых действий подразделений и их соприкосновения с противником в районе военных действий
2 Фронт Б территория позади фронта, сзади боевой линии
3 Мобилизация В переход на военное положение вооруженных сил, гражданской обороны и народного хозяйства страны
4 Арсенал Г вывоз населения, предприятий, учреждений, имущества и др. из местности, находящейся под угрозой неприятельского нападения или стихийного бедствия
5 Эвакуация Д склад оружия и боеприпасов
Задание № 3 «Узнай героя» (6б)
1. В начале войны он, лейтенант. Он в годы войны совершили подвиг в битве за Москву. Он вывел без потерь свой батальон из окружения. 23 ноября командующий армией генерал Рокоссовский назначил его старшем лейтенантом за то, что он смог выполнить приказ - стоять насмерть. Он закончил войну командиром гвардейской дивизии в звании гвардии полковника. Учился в Академии Генштаба, был профессором Академии тыла. Потом вышел в отставку и стали писателем. Вопрос: Кто он, бесстрашный воин, Герой Советского Союза? ответ:
2.20-летняя студентка медицинского института уходит добровольцем на фронт. Начались фронтовые будни. Было холодное осеннее утро. Шел бой за Невель. Надо было во чтобы не стало захватит высоту. Напряжение боя настигло предела и в этот момент вперед метнулась девичья фигура, с развевающими косами. Гитлеровцы открыли бешенный огонь из минометов. Взрывной волной опрокинуло девушку. Вопрос: Кто она? Каким оружием она отражало натиск врага? ответ:
4. Суровая зима 1943 года. Над городом Ленина зажатом в тиске блокады нависло смертельная опасность. Страна с болью в сердце ждала сообщений из осажденного Ленинграда. В эти полный тревоги дни из казахского аула в предгорьях Алатау раздался его пламенный голос народного акына «Ленинградцы, дети мои» - взвали его, вдохновляя стойких борцов к мужеству и непоколебимости. « Ленинградцы, гордость моя» набатом звучали по всей стране строки рожденные горячим сердцам акына еще раз доказавшие великую и нерушимую силу дружбы народов.Вопрос: Как звать, народного акына? И напомните несколько строк из этого знаменитого стихотворения. ответ: