Задание №2. Прочитай отрывок стихотворения Ы.Алтынсарина «Давайте, дети, учиться» и
определи, в чем значение по мнению педагога:
Если будете учиться, дети,
Свет, как в светильниках, зажжется.
Все желания ваши
Без поисков сбудутся.
Богатство скотом, имуществом
При одной гололедице уничтожится,
Богатство знанием
Увеличивается с каждым днем.
И нет ему никакого конца.
Давайте, дети, учиться,
И выученное в памяти
Внимательно закрепим!
(Бекмаханов Е. Б. Сочинения в пяти томах. Павлодар, 2005. Т. 4. С. 164.)
Обращение Людовика XI к феодалам,
которых он хотел склонить на свою сторону
Знатные, высокорожденные, благородные, ученейшие, мудрые, честные и добрые господа!
Я постоянно искал случая поближе познакомиться с вами, с условиями вашей жизни. Мне хотелось позаботиться соответствующим образом обо всем, что может вашему благополучию, чтобы вам всем в мое правление жилось хорошо. Мне хотелось самому, как того требует возложенный на меня Богом долг, выслушать ваши пожелания, узнать ваши тяготы и затем высказать свое решение.
Характерные черты абсолютизма:
* Усиление королевской власти до максимума, "Государство - это я";
* Ликвидация ленно-вассальных феодальных владений или снижение феодальных прав до минимума;
* Вытеснение крупных земельных феодалов мелкими служилыми, мелкие служилые феодалы как основа вертикали королевской власти (офицеры, чиновники, и др.)
* Усиление городов, купечества, развитие промышленности.
Предпосылками усиления центральной власти послужили именно усиление городов и купечества. Третье сословие, лишенное политических прав, подвергалось поборам и лишениям со стороны крупных феодалов и видело в короле защитника от этого произвола. Они полагали, что единое государство и единый закон защитят их от произвола крупных феодалов.