Задание №2. Прочитай отрывок стихотворения Ы.Алтынсарина «Давайте, дети, учиться» и
определи, в чем значение по мнению педагога:
Если будете учиться, дети,
Свет, как в светильниках, зажжется.
Все желания ваши
Без поисков сбудутся.
Богатство скотом, имуществом
При одной гололедице уничтожится,
Богатство знанием
Увеличивается с каждым днем.
И нет ему никакого конца.
Давайте, дети, учиться,
И выученное в памяти
Внимательно закрепим!
(Бекмаханов Е. Б. Сочинения в пяти томах. Павлодар, 2005. Т. 4. С. 164.)
"Таким образом, к концу XVIII века разговорный язык руководящих слоев русского образованного общества настолько олитературился, а светско-литературный язык, употребляемый теми же слоями в писаниях, настолько обрусел в своем формальном составе, что слияние этих обоих языков воедино стало почти неизбежным. К началу XIX века это слияние действительно произошло. В принципе разговорный язык русской интеллигенции был объявлен литературным, т.е. на этом языке стали писать все, начиная от частных писем и вплоть до философских трактатов и стихотворений."
"Русский литературный язык в конечном счете является прямым преемником староцерковнославянского языка, созданного св. славянскими первоучителями в качестве общего литературного языка для всех славянских племен эпохи конца праславян-ского единства."
Что мы имеем: профессор Трубецкой утверждает, что в 19 веке разговорный и литературный язык слились в одно целое и это одно целое стало именоваться РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК.
Далее профессор Трубецкой, классик славистики, утверждает, что получившийся в результате этого слияния РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК является прямым ПРЕЕМНИКОМ староцерковнославянского языка.
Поэтому, все ваши утверждения о происхождении современного русского языка от древнерусского пусты и беспочвенны.
Мне надоело ваше упрямство, поэтому, если у вас есть учёная степень, если вы профессор или академик в области славистики, лингвистики или филологии, то тогда бодайтесь с профессором Трубецким.
Если вы не профессор или академик, то тогда смиритесь и не выставляйте себя, простите, на посмешище.
Англичане сравнительно легко завоевали Индию, без особых потерь и руками самих индийцев. Английские вооруженные силы, состоявшие из местных солдат — сипаев, покоряли индийские княжества одно за другим. Последним в Индии свою свободу и независимость потерял Пенджаб, присоединенный к территории Ост-Индской компании в 1849 г. Около ста лет понадобилось англичанам, чтобы поставить под свой полный контроль эту огромную страну. Впервые в своей истории Индия была лишена государственной самостоятельности.
Установление британского господства над Индией резко усилило бедствия народных масс. Здравомыслящие англичане сознавали это. Вот что писал один из них: «Чужеземные завоеватели применяли к туземцам насилие и зачастую большую жестокость, но никто еще не обращался с ними с таким презрением, как мы» .
В 50-х гг. XIX в. в стране царило повсеместное недовольство англичанами. Оно еще больше возросло, когда прокатились слухи о предстоящем насильственном обращении индусов и мусульман в христианскую веру. Вражду к англичанам испытывали не только беднейшие слои населения, но и часть феодальной аристократии, мелких феодалов и общинной (деревенской) верхушки, ущемленной в своих правах колониальной администрацией. Недовольством были охвачены и сипаи, с которыми англичане после завоевания Индии считались все меньше и меньше.
В мае 1857 г. взбунтовались сипайские полки. Восставшие расправились с английскими офицерами и захватили Дели. Здесь они объявили о восстановлении власти могольского императора.
Объяснение: