В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
СешМАНИ
СешМАНИ
03.12.2021 17:37 •  История

Задание 2.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на во ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из работы Р.Г. Скрынникова «История Российская. IX - XVII вв.»

«Период реформ был подлинной школой для Ивана IV. Его захватили смелые проекты реформ. Но он по-своему понимал их цели и предназначения. Грозный рано усвоил идею божественного происхождения царской власти. Сложившиеся в его голове идеальные представления о происхождении и неограниченном характере царской власти, однако, плохо увязывались с действительным порядком вещей, обеспечивающим политическое господство могущественной аристократии. Необходимость делить власть со знатью воспринимались Иваном IV как досадная несправедливость.

В проектах реформ царю импонировало прежде всего то, что их авторы обещали искоренить последствия боярского правления. Не случайно резкая критика злоупотреблений бояр стала исходным пунктом всей программы преобразований. Грозный охотно выслушивал предложения об искоренении боярского «самовольства». Такие советы поступали к нему со всех сторон. Но царь не мог следовать им, оставаясь на почве традиционного политического порядка. В этом и заключалась конечная причина его охлаждения к преобразовательным затеям.

Дворянские публицисты и приказные «дельцы», все без исключения, рисовали перед Грозным заманчивую перспективу укрепления самодержавия и могущества царской власти. Их обещания оказались невыполнимыми. На исходе десятилетия реформ Иван пришел к выводу, что царская власть из-за ограничений со стороны советников и бояр вовсе утратила блеск.

В своих политических оценках Иван следовал несложным правилам. Только те начинания считались хорошими, которые укрепляли единодержавную власть. Конечные результаты политики Избранной рады не соответствовали этим критериям. Обманутый в своих ожиданиях, Иван IV отказался от курса реформ, которым посвятил лучшие годы жизни».

1. В каком веке происходили описанные в документе события? Кто Ивану IV проводить реформы?

2. На основе знаний по истории укажите, на что были направлены реформы (минимум 2 пункта) и какую форму государственного устройства они утверждали.

3. Почему царь Иван Грозный поддержал реформы на их начальном этапе (минимум 2 пункта)? Что побудило царя отказаться от политики реформ?

Показать ответ
Ответ:
кирилл2122
кирилл2122
18.04.2021 14:22
Общеевропейское значение в xviii в. получила французская просветительная в лице вольтера, монтескьё, руссо, дидро и др. писателей. общая их черта — господство рационализма, направившего свою критику во франции на вопросы политического и социального характера, тогда как просветители этой эпохи были более заняты разрешением вопросов религиозных и моральных. основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок жизни и т. п.) . одна из ключевых эпох в европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. в основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. начавшись в , это движение распространилось на францию, германию, россию и охватило другие страны европы. особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум» . принципы просвещения были положены в основу американской декларации независимости и французской декларации прав человека и гражданина. интеллектуальное и философское движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни европы и америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формирование прав человека. кроме того, оно авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Желейка7
Желейка7
10.04.2020 06:08

формирование народности

в конце x в. было закончено объединение всех восточных славян в общее государство — русь. подчиняясь власти, каждое племя должно было не только платить ему дань, но и участвовать в государственных делах. совершая военные походы, князья собирали народные ополчения со всех восточнославянских земель. в таких походах воины были объединены общей целью. с такими настроениями они возвращались к себе домой.

в мирной жизни население всех славянских земель также объединяли общие дела. на киевском торге сходились жители всех славянских земель. в процессе общения сглаживались местные различия в языке, возникал единый язык.

принятие христианства и вера в единого бога ещё больше сплотили население. так постепенно складывалась народность

основные слои населения древней руси

перестав делиться по родо-племенному признаку, все люди в государстве стали составлять единое общество. однако это общество, как и в других странах, подразделялось на определённые слои, в зависимости от того, чем занимались люди.

князь

правящую верхушку общества составляли киевские князья, считавшие себя потомками рюрика. князь опирался на дружину.

с принятием христианства появляется особый слой населения — духовенство.

земельные отношения

главным занятием населения руси оставалось сельское хозяйство.   земли, пригодные для пашни, делились на наделы между всеми семьями, входившими в общину. при этом земледельцы-общинники за пользование землёй должны были платить дань государству. таким образом государство постепенно утверждало своё право собственности на землю.

стали появляться и личные земельные владения. князья объявляли своей собственностью свободные земли, «сажали» на них пленных и превращали их в своих работников. здесь же разбивали сады и огороды, заводили конюшни, рыбные ловли, охотничьи угодья.

князья стали жаловать земельные владения своим дружинникам, а также церкви. появляются первые вотчины (отчины) — наследственные земельные держания (переходившие от отца к детям). но верховным собственником, т. е. распорядителем такого владения, оставался князь. он мог вотчину за верную службу, а мог и отобрать её за различные провинности и передать другому.

с возникновением личных владений стало появляться и зависимое население.   большинство из них работали на земле князей и вотчинников. были среди них и слуги.

эта часть населения пополнялась не только за счёт пленных. человек от великой нужды мог добровольно продать себя в холопы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота