Задание 2.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на во ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из работы Р.Г. Скрынникова «История Российская. IX - XVII вв.»
«Период реформ был подлинной школой для Ивана IV. Его захватили смелые проекты реформ. Но он по-своему понимал их цели и предназначения. Грозный рано усвоил идею божественного происхождения царской власти. Сложившиеся в его голове идеальные представления о происхождении и неограниченном характере царской власти, однако, плохо увязывались с действительным порядком вещей, обеспечивающим политическое господство могущественной аристократии. Необходимость делить власть со знатью воспринимались Иваном IV как досадная несправедливость.
В проектах реформ царю импонировало прежде всего то, что их авторы обещали искоренить последствия боярского правления. Не случайно резкая критика злоупотреблений бояр стала исходным пунктом всей программы преобразований. Грозный охотно выслушивал предложения об искоренении боярского «самовольства». Такие советы поступали к нему со всех сторон. Но царь не мог следовать им, оставаясь на почве традиционного политического порядка. В этом и заключалась конечная причина его охлаждения к преобразовательным затеям.
Дворянские публицисты и приказные «дельцы», все без исключения, рисовали перед Грозным заманчивую перспективу укрепления самодержавия и могущества царской власти. Их обещания оказались невыполнимыми. На исходе десятилетия реформ Иван пришел к выводу, что царская власть из-за ограничений со стороны советников и бояр вовсе утратила блеск.
В своих политических оценках Иван следовал несложным правилам. Только те начинания считались хорошими, которые укрепляли единодержавную власть. Конечные результаты политики Избранной рады не соответствовали этим критериям. Обманутый в своих ожиданиях, Иван IV отказался от курса реформ, которым посвятил лучшие годы жизни».
1. В каком веке происходили описанные в документе события? Кто Ивану IV проводить реформы?
2. На основе знаний по истории укажите, на что были направлены реформы (минимум 2 пункта) и какую форму государственного устройства они утверждали.
3. Почему царь Иван Грозный поддержал реформы на их начальном этапе (минимум 2 пункта)? Что побудило царя отказаться от политики реформ?
Відповідь:
Пояснення:Во времена династий Суй и Тан Япония отправляла большое количество своих учеников в ограниченное количество императорских посольств в Китае, для того, чтобы заложить свой собственный фундамент как независимая нация в Северо-Восточной Азии. После падения корейского конфедеративного королевства Пэкче под натиском альянса династии Тан и государства Силла, с которым Япония имела тесные союзнические связи, Япония была вынуждена укрепить свои позиции в регионе, так как эта ситуация на Корейском полуострове препятствовало успешному развитию международных связей Японии.
Важными элементами, пришедшими из Китая через Пэкче в Японию, были учения буддизма, китайские традиции и культура, бюрократия, архитектура и городское планирование. Японское кимоно очень сильно похоже на одежду периода династии Тан, и многие учёные полагают, что японцы стали носить костюмы, подобно тому, как это делала императорская семья династии Тан, адаптируя при этом одежду в соответствии с японской культуры. Столица Японии Киото была спроектирована по правилам Фэн-шуя, как это было сделано в китайской столице Чанъань. Во времена периода Хэйан буддизм стал главной религией наравне с синтоизмом.
В X веке китайская структура государственного управления подвергалось значительным изменениям.
Відповідь:
Пояснення:Інші європейські країни незабаром оскаржили умови Тордесільяського договору, в якому вони не брали участь. Англія і Франція намагалися створити колонії в Америці в 16 столітті, але вони зазнали невдачі. Проте, протягом наступного століття, два королівства, разом з Голландською республікою, заснували декілька постійних колоній. Деякі з них розташовувались на Карибських островах, що вже були завойовані Іспанією або обезлюдніли через хвороби, тоді як інші розташовувались в східній частині Північної Америки, яка не була колонізована Іспанією, на північ від Флориди.
Перші європейські володіння в Північній Америці: Іспанська Флорида, англійські колонії Вірджинії (з прибережними островами) і Нова Англія, французькі колонії Акадія і Канада, шведська колонія Нова Швеція, і голландська Нові Нідерланди. У 18 столітті Данія-Норвегія відродили свої колишні колонії в Ґренландії, тоді як Російська імперія заснувала поселення на Алясці.
Оскільки дедалі більша кількість країн, була зацікавлена у колонізації Америки, конкурентна боротьба за території ставала усе запеклішою. Колоністи часто зіштовхувались із загрозою нападу з боку сусідніх колоній, а також тубільних племен і піратів.