До касым-хана казахским ханством правили его основатели жанибек-хан и керей-хан (оба 1465-1480), сын хана керея бурундук-хан (1480-1511). образование казахского ханства касым-хан, третий сын жанибек-хана, выдвинулся в 90-х годах xv века. будучи еще султаном и командуя конницей войска бурундук-хана, он, как сказано в средневековом источнике «бахр аль асрар фи манакиб аль-ахйар» махиуда ибн вали, «завоевал господство над всей кипчакской степью». в 1510 году он одержал решающую победу над главным врагом казахов - узбекским ханом мухаммедом шейбани, многократно вторгавшимся в пределы казахского ханства и подвергавшим казахские улусы опустошительным разграблениям. так, в 1509 году мухаммед шейбани-хан вторгся в улус жанаш-султана, брата касым-султана, разбил здесь 30-тысячное казахское войско и захватил 10 тысяч юрт с утварью, имуществом и скотом, количество которого (лошади, верблюды, крупный и мелкий скот) «не поддается исчислению и счету» (фазлаллах ибн рузбихан исфагани «михман-наме ий бухара»). касым-султан имел среди степняков авторитет выше ханского. мирза мухаммед хайдар дуглати в «тарих-и-рашиди» отмечает, что в 1510 году, когда шейбани-хан совершил нападение на улус касым-султана, он «еще не принимал титул хана, хотя власть его уже была настолько велика, что никто и не думал о бурундуке». а бурундук-хан имел перед казахами немалые заслуги, побеждал, брал города и уже 30 лет правил казахским ханством. в 1511 году касым-султан был поднят на белой кошме и провозглашен ханом. казахское ханство при касым хане. касым ханнын каска жолы мухаммед хайдар дуглат так определил его могущество: «он распространил свою власть над дешт-и-кипчаком. подданных у него было миллион. после джучи-хана в этом юрте не было хана более могущественного, чем он». при касым-хане границы ханства на юге выходили на правобережье сырдарьи и включали часть городов туркестана, на юго-востоке они охватывали предгорья и долины значительной части семиречья, на севере и северо-востоке проходили в районе гор улу-тау и озера , уходя до отрогов каркаралинских гор, на северо-западе достигали бассейна реки яик. называли его «собирателем казахских земель». в последующее время ни одному казахскому хану не пришлось обладать большей территорией. касым-хан консолидировал на присоединенных ханству территориях под своей властью многочисленные кочевые племена в единую казахскую именно в его правление казахи стали известны в западной европе как самостоятельная этническая общность с самоназванием «казак». об этом поведал миру в своих записях австрийский дипломат сигизмунд герберштейн, встретивший в 1517 году при дворе московского великого князя василия iii посольство касым-хана к государю. в зиму 1516-1517 гг. касым-хан отразил нападение коалиции шейбанидских султанов. это сообщение васифи - последнее по времени, относящееся к периоду правления касым-хана. умер он, по разным источникам, в период между 1518 и 1524 . народное предание казахов с его именем связывает возникновение степных законоположений «касым ханнын каска жолы» («ясная дорога касым-хана»).
1) Да, совершенно верно. Именно Владимир построил цепь рубежей по границе великой степи, им был укреплён Киев, в котором было построено много каменных зданий.
2) Тоже верно. Именно поэтому Владимир был причислен к лику святых, причем равноапостольных - к этим святым относятся деятели, обращавшие в христианство целые народы.
3) Нет, неверно. После принятия христианства на Руси была внедрена нетерпимость к языческой вере, все "истуканы" и "капища" начали уничтожаться.
4) Совершенно верно. Именно поэтому период получил условное название Киевская Русь. Важно заметить, что это не было самоназванием государства, которое называлось просто Русью.
1) Да, совершенно верно. Именно Владимир построил цепь рубежей по границе великой степи, им был укреплён Киев, в котором было построено много каменных зданий.
2) Тоже верно. Именно поэтому Владимир был причислен к лику святых, причем равноапостольных - к этим святым относятся деятели, обращавшие в христианство целые народы.
3) Нет, неверно. После принятия христианства на Руси была внедрена нетерпимость к языческой вере, все "истуканы" и "капища" начали уничтожаться.
4) Совершенно верно. Именно поэтому период получил условное название Киевская Русь. Важно заметить, что это не было самоназванием государства, которое называлось просто Русью.